12 учебная неделя
+7 (383) 346-02-31 — приёмная комиссия

Правила приема в НГТУ на обучение по образовательным программам СПО

Правила приема в НГТУ
 на обучение по образовательным
программам СПО

приняты на заседании
Ученого совета университета
27 февраля 2019 г.

I.   Общие положения
II.  Организация информирования поступающих
III. Особенности организации целевого приема
IV.  Прием документов от поступающих
V. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение
VI.  Вступительные испытания
VII.   Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья
VIII.  Общие правила подачи и рассмотрения апелляций
IX. Зачисление

Приложение 1. Критерии оценки результатов творческого испытания для абитуриентов, поступающих на специальность 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Приложение 2. Критерии оценки результатов вступительного испытания на выявление физических качеств абитуриентов, поступающих на специальность 42.02.02 «Адаптивная физическая культура»

 I. Общие положения

1. Настоящий Порядок приема в ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» (далее – НГТУ) на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее - граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям среднего профессионального образования (далее - образовательные программы), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Порядок разработан на основе Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 23 января 2014 г. № 36 (зарегистрирован в Минюсте РФ 06 марта 2014 г., регистрационный № 31529) с изменениями, внесенными в соответствии с приказами Минобрнауки РФ от 11 декабря 2015 г. № 1456 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 января 2016 г., регистрационный № 340560), Министерства просвещения Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. №243 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 января 2019 г., регистрационный № 53458).

Прием иностранных граждан на обучение в НГТУ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.

2. Прием в НГТУ для обучения по образовательным программам СПО осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон).

3. Прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона.

4. НГТУ осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом в образовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

5. Условия приема на обучение по образовательным программам СПО гарантируют соблюдение права на образование и зачисление лиц из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности.6. Организация приема на обучение по образовательным программам СПО осуществляется приемной комиссией НГТУ (далее – приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является ректор НГТУ.

7. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается ректором НГТУ.

8. Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее – вступительные испытания), председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий.

9. При приеме в НГТУ обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

10. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

II. Организация информирования поступающих
11. НГТУ объявляет прием на обучение по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

12. НГТУ осуществляет ознакомление поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.

13. В целях информирования о приеме на обучение НГТУ размещает информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее  официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ в здание к информации, размещенной на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе (далее вместе  информационный стенд).

14. Приемная комиссия на официальном сайте НГТУ и информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:
Не позднее 1 марта:
  • правила приема в образовательную организацию;
  • условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;
  • перечень специальностей (профессий), по которым НГТУ объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная);
  • требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);
  • перечень вступительных испытаний;
  • информацию о формах проведения вступительных испытаний;
  • информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, в электронной форме;
  • особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра – с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний.
Не позднее 1 июня:
  • общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;
  • количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;
  • количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг, в том числе по различным формам получения образования;
  • правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
  • информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;
  • образец договора об оказании платных образовательных услуг.
15. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте НГТУ и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности (профессии) с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная). Приемная комиссия НГТУ обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела на своем официальном сайте для ответов на обращения, связанные с приемом в НГТУ.
 
III. Особенности организации целевого приема

16. Наличие договора о целевом обучении учитывается при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

17. Прием на целевое обучение осуществляется при наличии договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и органом или организацией. Типовая форма договора о целевом обучении установлена Правительством Российской Федерации.

18. При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет помимо документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил, копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.

 
IV. Прием документов от поступающих

19. Прием в НГТУ на обучение по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан. Прием документов начинается 20 июня. Прием заявлений в НГТУ на очную и заочную форму получения образования по образовательным программам, не требующим проведения вступительных испытаний, осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест прием документов продлевается до 25 ноября текущего года. Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа. Прием заявлений на заочную форму получения образования осуществляется до 18 августа.

20. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

  • фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии);
  • дата рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
  • сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;
  • специальность (и)/профессию(и), для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);
  • нуждаемость в предоставлении общежития;
  • необходимость создания для поступающего специальных условий при вступительных испытаниях в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее: 

  • получение среднего профессионального образования впервые;
  • ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.  

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательная организация возвращает документы поступающему. 

21. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предоставляет следующие документы: 

21.1. Граждане Российской Федерации:  

  • оригинал документа, удостоверяющего его личность, гражданство;
  • оригинал или копию документа об образовании и (или) квалификации;
  • документы, свидетельствующие о наличии индивидуальных достижений. 

21.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом: 

  • документ, удостоверяющий личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  • оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее – документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования;
  • заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
  • копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».  

Фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее – при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации. 

21.3. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний (инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) дополнительно – документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий. 

22. При поступлении на обучение по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», входящую в Перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности, профессии или специальности. В случае, если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, образовательная организация обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в образовательной организации и последующей профессиональной деятельности. 

23. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте), а также в электронной форме. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами. Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в образовательную организацию не позднее сроков, установленных пунктом 19 настоящих Правил. При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их копии образовательной организацией. 

24. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы. 

25. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов. 

26. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

V. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение 

27. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. 

28. Результаты индивидуальных достижений учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации. 

29. Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. Указанные баллы начисляются поступающему, представившему документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, и включаются в сумму конкурсных баллов. 

30. При приеме на обучение по программам среднего профессионального образования приемная комиссия начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:

     а) наличие статуса победителя и призера олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений (1 место – 3 балла; 2 место – 2 балла; 3 место – 1 балл);

     б) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (победитель национального этапа – 5 баллов; призер национального этапа или победитель регионального этапа – 3 балла; призер регионального этапа – 2 балла);

     в) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» либо международной организацией «WorldSkills International» (победитель национального этапа – 5 баллов; призер национального этапа или победитель регионального этапа – 3 балла; призер регионального этапа – 2 балла).

31. При приеме на обучение по специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура» приемная комиссия начисляет дополнительные баллы за индивидуальные достижения в сфере физической культуры и спорта, обозначенные в п. 7в Приложения 2 к данным Правилам. 

32. При приеме на обучение по специальностям 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» приемная комиссия дополнительно начисляет 1 балл при наличии свидетельства об окончании Детской школы искусств, Детской художественной школы. 

33. При приеме на обучение по программам среднего профессионального образования поступающему начисляется не более 10 баллов суммарно за индивидуальные достижения, указанные в пунктах 30-32 настоящих Правил. 

34. При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении. 

 
VI. Вступительные испытания

35. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования:

  • 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
  • 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
  • 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»
  • 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)».

Вступительные испытания проводятся в течение трех дней после завершения приема документов. 

36. Набранные абитуриентом в ходе прохождения вступительных испытаний баллы фиксируются в протоколе. Итоговые результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе (зачтено, не зачтено). Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

 
VII. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья
 
37. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительное испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
 
38. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, санитарно-гигиенические и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
     а) для слепых:
  •  задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
  •  письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
  •  поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
     б) для слабовидящих:
  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
  • задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

     в) для глухих и слабослышащих:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
  • перевод на русский жестовый язык; 

     г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все устные вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

     д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
  • по желанию поступающих все письменные вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
 
VIII. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций 

39. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее – апелляция). 

40. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания. 

41. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня, следующего за днем объявления результата вступительного испытания. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня объявления результата вступительного испытания. 

42. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист. 

43. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей. 

44. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию. 

45. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под подпись).

 
IX. Зачисление

46. Зачисление абитуриентов осуществляется по специальностям в соответствии с установленными конкурсными группами. 

47. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в сроки приема документов, указанные в п. 19. настоящих Правил. 

48. Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление. В заявлении о согласии на зачисление указываются условия поступления и основания приема по одному конкретному конкурсу, по результатам которого поступающий хочет быть зачисленным.Указанное заявление заверяется подписью поступающего и предоставляется в организацию не ранее дня подачи заявления о приеме и не позднее дня завершения приема заявлений о согласии на зачисление. В день завершения приема заявлений о согласии на зачисление указанное заявление подается в организацию не позднее 17 часов по местному времени.

Зачислению подлежат поступающие, подавшие заявление о согласии на зачисление. 

49. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте НГТУ. В случае, если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе среднего балла по результатам освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанным в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации. 

50. 22 августа издается приказ (приказы) о зачислении на обучение. При наличии свободных мест, зачисление в НГТУ осуществляется
до 1 декабря текущего года (в том числе по результатам вступительных испытаний).

Приложение 1

Критерии оценки результатов творческого испытания для абитуриентов, поступающих на специальность 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» 

1. Цель творческого вступительного испытания – определить уровень имеющейся у абитуриентов художественной подготовки, практического владения приемами рисунка, умение образно мыслить, что необходимо для овладения будущей специальностью.

2. Перед началом творческого испытания для абитуриентов проводятся консультации. Даты проведения консультации и вступительного испытания обозначены в п. 36 Правил приема.

3. На творческое испытание абитуриенты приносят свои материалы:

  •  графические карандаши различной мягкости;
  • бумажный скотч для крепления листа к мольберту;
  • стирательные резинки.

4. Проведение вступительного испытания:

При входе в аудиторию поступающий предъявляет экзаменационный лист и вытягивает билет с номером места в аудитории. Взамен экзаменационного листа ему выдают бумагу формата А3 с печатью, где на оборотной стороне ответственным секретарем приемной комиссии проставляется шифр абитуриента.

Задание: рисунок постановки из 2-3 представленных геометрических фигур на формате А3 (линейно-конструктивное и светотеневое решение); выполняется в течение 6 академических часов.

Натурная постановка включает в себя не менее 2 предметов из гипсовых геометрических тел прямоугольной формы (куб, призма, параллелепипед) и тел вращения (шар, цилиндр, конус).

В случае необходимости, по устной просьбе, абитуриент может произвести замену испорченного листа. При этом испорченный лист изымается и уничтожается, время на выполнение задания не увеличивается, о чем абитуриент предупреждается заранее.

Абитуриенту запрещается подписывать выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки. Работы, содержащие подписи, посторонние знаки, пометки оцениваются как «не зачтено» без рассмотрения экзаменационной комиссией.

По окончании вступительного испытания абитуриенты сдают выполненные работы председателю экзаменационной комиссии.

5. Проверка выполненных работ:

Для проверки выполненные работы выставляются в аудитории (мастерской) и оцениваются экзаменационной комиссией в соответствии с критериями оценки.

Оценка по зачетной системе выставляется прописью на лицевой стороне работы. Оценке «зачтено» соответствует количество баллов от 30 до 100 из 100 возможных.

Проверенные работы, а также заполненные ведомости с шифром, оценками по зачетной системе и подписями проверявших экзаменаторов передаются ответственному секретарю приемной комиссии, который организует дешифровку работ. Экзаменационные ведомости после оформления их экзаменаторами закрываются и подписываются ответственным секретарем приемной комиссии.

Проверенные работы остаются в той же аудитории для проведения апелляции.

Экзаменационные работы не возвращаются.

6. Работа абитуриента оценивается по следующим критериям:

№ п/п

Критерии

Количество снимаемых баллов

Ошибки, при которых снижаются баллы

1.

Выбор положения формата листа (горизонтальный, вертикальный)

1-5

- неправильный выбор положения формата листа (горизонтальный, вертикальный) в зависимости от представленной постановки.

2.

Компоновка на листе

1-10

- размер изображения найден пропорционально размеру листа, но сам рисунок смещен вниз, вверх, влево или вправо;
- неправильное композиционное взаимоположение предметов в формате;
- несоразмерность окружающего фона к изображенным предметам (нарушен масштаб изображения).

3.

Линейно-конструктивное построение предметов

1-30

- нарушение законов построения линейной перспективы (искажение геометрического характера формы предмета, асимметричность тел вращения, неверное перспективное построение эллипсов, плоскости стола);
- предметы постановки  изображены с различных точек зрения и с различных линий горизонта;
- имеется некоторое отклонение вертикальных и горизонтальных линий от вертикали и горизонтали.

4.

Передача собственных пропорций предметов и их пропорционального соотношения

1-30

- нарушение собственных пропорций предметов;
- искажение пропорциональных отношений.

5.

Грамотность светотональной моделировки в передаче пространственных и материальных характеристик  постановки

1-15

- ошибки в соотношении градаций освещенности;
- искажение светотональных отношений (изображение выглядит пятнистым, не имеет тональной цельности);
- в линиях рисунка не выражен эффект приближения и удаления каждого предмета отдельно.

6.

Качество исполнения

1-10

- графическая небрежность в штриховке (использование линий прерывистых, неуверенных, неровных, неопрятных или продавленных, проведенных с сильным нажимом на карандаш);
- использование растирания карандаша для набирания тона вместо штриха;
- неправильная тональная моделировка форм;
- изображение выглядит неопрятным, грязным.

7. Критерии оценки работ по композиции на заданную тему:

Критерии оценки

Балл

Показатели уровня

1. Композиционное построение (статика)

 

3

- отсутствует понятие статичной композиции, не выражена идея уравновешенности частей через симметричное (статичное) композиционное построение;

- изобразительная плоскость не сбалансирована элементами подобия.

4

- не использован принцип комбинаторики элементов изображения: возможностей сочетания автономных форм, их вписывания друг в друга, наложения или касания.

5

- композиция перегружена смысловыми и пластическими составляющими, что ведет к хаотическому построению;

- отсутствует структурный анализ изобразительной плоскости по законам статики.

6

- верно выявлен принцип статичного построения, но не определена иерархия в смысловой нагрузке ассоциативных пар.

7

- принцип симметрии (статики) нарушен утяжелением одного или нескольких элементов.

8

- выявлен принцип гармонизации структуры средствами статичного построения (симметрия);

- определены основные смыслы и пластические возможности в композиционной задаче, но наблюдается некоторое несоответствие тонального восприятия цветоформы и фона.

9

- композиционное построение уравновешено и гармонично;

- верно распределены смысловые акценты в решении основной задачи – в построении статичной (симметричной) композиции;

- удачно решено пластическое сопряжение масс;

- цветогармоническое начало логично находит свое продолжение в общем строе изображения.

2. Композиционное построение (динамика)

 

3

- отсутствует понятие динамичной композиции, не выражена идея активных частей через асимметричное (динамичное) композиционное построение;

- отсутствует напряжение в общей структуре построения.

4

- не использован принцип комбинаторики элементов изображения: возможностей сочетания автономных форм, их вписывания друг в друга, наложения  или касания.

5

- композиция перегружена смысловыми и пластическими составляющими, что ведет к хаотическому построению;

- отсутствует структурный анализ изобразительной плоскости по законам динамики.

6

- принцип асимметрии (динамики) выявлен недостаточно убедительно, что не позволяет со всей очевидностью сформировать активный принцип восприятия.

7

- верно выявлен принцип динамичного построения, но не определена иерархия в смысловой нагрузке ассоциативных пар.

8

- выявлен принцип гармонизации структуры средствами динамичного построения (асимметрия);

- определены основные смыслы и пластические возможности в композиционной задаче, но наблюдается некоторое несоответствие тонального восприятия цветоформы и фона.

9

- композиционное построение уравновешено и гармонично;

- верно распределены смысловые акценты в решении основной задачи – в построении динамичной (асимметричной) композиции;

- удачно решено пластическое сопряжение масс;

- цветогармоническое начало логично находит свое продолжение в общем строе изображения.

3.Ритмическая организация

 

3

- отсутствует ритмическая основа в компоновке элементов в изобразительной деятельности;

- присутствует хаотическое распределение основных масс изображения вне согласованности с тематикой заданий.

4

- не использованы возможности ритмического взаимодействия элементов изображения с целью организации изобразительной плоскости;

- несогласованность элементов изображения между собой ведет к отсутствию выявления главных и второстепенных элементов, нюансировке смыслов.

5

- отсутствует структурная композиционная основа изображения;

- не использован принцип развития темы в пределах одной изобразительной плоскости по законам ритмической организации.

6

- найден основной структурный принцип организации изобразительной плоскости, но присутствует путаница в смысловой нагрузке и прочтении главной темы;

- нет четкости в распределении ритмических акцентов.

7

- верно распределены ритмические составляющие в соответствии с общей темой задания;

- присутствует некоторое несоответствие цветовой нагрузки ритмическому построению основных изобразительных элементов.

8

- в целом определены структурные принципы организации изобразительной плоскости посредством ритма;

- найдено соответствие цветовых акцентов общей ритмической организации изображения и образно-ассоциативного строя;

- передано напряжение структуры в динамичной композиции и уравновешенность в статичной, но недостает экспрессии в восприятии в целом.

9

- найдено уникальное прочтение темы посредством ритмического начала;

- выявлено выразительное взаимодействие ритма, цвета и образно-ассоциативного строя изображения.

4. Пропорциональные соотношения

3

- не выявлены пропорциональные соответствия исходных геометрических форм по отношению друг к другу;

- нет соответствия в выборе пропорциональных соотношений изобразительных элементов размерным характеристикам изобразительной плоскости.

4

- пропорциональные соотношения определены по яркости, насыщенности и тону;

- имеется однообразие пропорциональных приемов, не позволяющих передать напряжение структуры в динамичной композиции и уравновешенности элементов в статичной композиции.

5

- пропорции использованных в композиции цветов дисгармонируют с основными тематическими установками и ассоциативными решениями;

- цвет и тон отдельных элементов изображения пропорционально не соответствуют общему цветовому и тональному решению.

6

- монотонность пропорциональных соотношений лишает композиционные построения выразительности;

- композиционные построения лишены иллюзорности пространства в результате не найденного цветотонального соотношения основных пропорций.

7

- найден выразительный пропорциональный прием взаимодействия основных элементов изображения;

- цветотональные характеристики усилены верным распределением ритмических акцентов, но имеется утяжеление восприятия в результате дробности плоскости листа в целом.

8

- выдержаны основные пропорциональные соотношения изобразительных элементов по отношению друг к другу и размерным характеристикам изобразительной плоскости;

- верно распределены пропорциональные характеристики каждого изобразительного элемента, удачно выстроена их пропорциональная иерархия;

- выразительно решены пропорциональные вопросы

цветогармонического начала как каждого задания, так и в целом плоскости листа (А3), но несколько нарушено взаимодействие группы поисковых эскизов и итоговых композиций.

9

- ярко выражено владение основными пропорциональными законами построения композиции как в рамках отдельных заданий, так и в плоскости листа в целом (A3);

- выбор пропорциональных соотношений изобразительных элементов по отношению друг к другу и изобразительной плоскости усиливает ассоциативно-образный строй, демонстрирует культуру сомасштабности представлений об объектном мире.

5. Цветогармоническое решение

3

- нет понятия о цветовой гармонии;

- отсутствует цветовое взаимодействие формы и фона;

- цветовой строй изображения не соответствует основной теме;

- нет культуры в подаче материала, небрежно сделаны выкраски и т.д.

4

- имеется дисбаланс во взаимодействии основных элементов изображения по законам цветовой гармонии;

- не выявлены основные смысловые цветовые ассоциации.

5

- нарушена тематическая логика композиционного построения в поиске основных цветовых масс;

- не расставлены цветовые акценты;

- отсутствует развитие основной темы, возможностей гармонизации структуры изображения в целом.

6

- общая структура композиционного построения находит свое продолжение в цветовых поисках;

- определены основные смысловые нагрузки, но изобразительная плоскость неуравновешена в результате негармонического взаимодействия цветовых контрастов.

7

- верно решено взаимодействие основных масс элементов изображения и фона;

- найдено соответствие цветовых контрастов основной теме, но присутствует некоторая дробность в восприятии изображения в целом в результате отсутствия иерархии цветовых масс.

8

- решены основные композиционные и смысловые задачи в цветогармоническом построении;

- в полной мере выявлены возможности активизации цветом структурного взаимодействия масс, но имеется небольшое несоответствие в выборе тонального шага.

9

- создана целостная гармоническая структура;

- цветовая организация изобразительной плоскости находит свое продолжение в общей тематической направленности серии заданий;

- ярко выражено индивидуальное прочтение темы;

- смысловые акценты и общее пластическое решение формируют органичное образно-ассоциативное восприятие всей композиции.

6. Ахроматическое решение

3

- отсутствует понятие об ахроматической композиции;

- нет тонального разбора;

- некачественно выполнены выкраски, присутствует разбелённость, либо чрезмерная прозрачность кроющих слоев.

4

- нарушены тональные шаги, слишком резкие необоснованные переходы из одной плоскости тона в другую.

5

- присутствует тональный сбой в общей организации изобразительной плоскости;

- тональное решение не соответствует структурным и ассоциативным принципам построения композиции.

6

- отсутствует иерархия в тональной плоскости масс, тональный разбор либо слишком вялый, либо массы необоснованно равны, что лишает композицию внутренней целостности.

7

- найдено пропорциональное соотношение тональных пятен, верно распределены акценты и выбран  тональный шаг, но в то же время композиция в целом недостаточно выразительна.

8

- общий тональный и ритмический строй изображения соответствует тематическим установкам;

- верно дан тональный разбор динамичным и статичным построениям, выявлена индивидуальность прочтения тем, но есть некоторый сбой в тональном шаге.

9

- общий тональный и ритмический строй изображения соответствует тематическим установкам;

- верно дан тональный разбор динамичным и статичным построениям, выявлена индивидуальность прочтения тем, правильное тональное решение.

7. Ассоциативно-образное мышление

3

- отсутствует понятие об ассоциативном строе изображения;

- отсутствует образное мышление, что не позволяет ответить на основные тематические вопросы.

4

- нет целостного видения структуры и взаимосвязи элементов изображения;

- отсутствует формальная логика в процессе перевода конкретных образов в ассоциативный строй.

5

- слабо выражены возможности взаимодействия исходных ассоциаций;

- отсутствует противопоставление ассоциативных пар («глухое» - «звонкое», «тупое» - «острое» и т.д.);

- нет соответствия основного структурного принципа построения («статика» - «динамика») ассоциативно-образной трактовке темы.

6

- наблюдается попытка перевести конкретные тематические установки в ассоциативно-образное пространство;

- недостаточно убедительно решается проблема соответствия цветового строя ассоциативному ряду.

7

- присутствует развитие темы в цветогармоническом и ассоциативном строе изображения, но несколько нарушена логика во взаимодействии двух принципиальных установок - двух ассоциативных пар, формирующих общую структуру изображения («статика» - «динамика»), и пар, создающих пластическую основу («глухое» - «эвонкое»), и т.д.

8

- удачно найдено сочетание ассоциативных пар образной трактовки темы;

- элементы построения формируют целостную систему восприятия, создавая единое энергетическое поле, сложное проникновение форм и трактовки пространства плоскости изображения;

- тональное решение не находит должного продолжения в распределении активных начал в цветовом исполнении.

9

- найден выразительный ассоциативно-образный прием;

- поисковый ряд вариативен, содержит потенциальное  развитие образного и ассоциативного решения;

- итоговые композиции логично взаимодополняют друг друга в тональном и цветовом исполнении, а также ритмическом и пропорциональном соответствии основных геометрических мотивов образному наполнению заданий в целом.

8. Вариативность поисковых эскизов

3

 

- отсутствует вариативность поисковых эскизов;

- нет развития темы «статика» - «динамика»;

- не используется принцип комбинаторики основных изобразительных элементов (квадрат, круг, треугольник).

4

- не используются возможности автономного взаимодействия форм, их наложения и вписывания друг в друга.

5

- отсутствует развитие темы в линейном, пятновом, тональном и цветовом решении.

6

- ограничено количество комбинаторных принципов в раскрытии темы «статика» - «динамика»;

- нет развития в ритмическом и пропорциональном взаимодействии форм ассоциативных противопоставлений («глухое» - «звонкое» и т.д.).

7

- поисковый ряд достаточен и разнообразен по композиционному построению, но отсутствуют варианты использования одного или двух выразительных средств (линия, цвет, пятно, тон).

8

- композиционные поиски выразительны и оригинальны;

- есть попытка глубокого проникновения в прочтение основной темы «статика» - «динамика», но недостаточно ярко выражен принцип сопоставления антонимических пар («тупое» - «острое», «глухое» - «звонкое» и т.д.).

9

- выполнены все заданные установки как структурного, пластического, так и цветотонального решения;

- поисковые варианты демонстрируют высокий уровень комбинаторного мышления, возможности использования условного языка графики в решении сложных ассоциативно-образных задач.

9. Владение графической культурой

3

- отсутствует понятие о графической культуре;

- отсутствует понятие о возможностях условного языка графики;

- нет представления об основных выразительных средствах изображения и их взаимодействии (линия, пятно, точка);

- отсутствует понимание пропорциональных соответствий элементов изображения плоскости листа, их цветографических характеристик.

4

- нет согласованности в сочетании различных графических приемов в плоскости листа;

- отсутствует понимание взаимодействия фона и изображения;

- небрежно выполнены задания, отсутствуют навыки владения различными графическими техниками.

5

- имеется несоответствие в графической, тональной и цветовой нагрузке изобразительных элементов;

- слишком активизирован один или несколько изобразительных блоков, что нарушает целостность изобразительной плоскости.

6

- есть навыки владения различными графическими техниками;

- линии и пятна, используемые в композиционном построении, не выражают пластический, пространственный или плоскостной ассоциативный образ,  в зависимости от поставленной задачи.

 

7

- продемонстрированы основные графические приемы, есть соответствие в выборе пластического решения и его взаимодействия с цветографическими характеристиками изображения;

- в изображении наблюдается монотонность или, наоборот, слишком резкие переходы из одной тональности в другую, некоторые элементы изображения необоснованно активизированы.

8

- применены интересные сочетания основных выразительных средств композиционного построения;

- разнообразно представлены графические, тональные и цветовые решения всех заданий, но наблюдается небольшой дисбаланс в соотношении основных масс изображения.

9

- в целом продемонстрирована высокая графическая культура в подаче материала;

- использованы оригинальные графические приемы и цветопластические ходы в общем композиционном построении.

10. Организация

изобразительной плоскости

3

- основная изобразительная плоскость (A3) не воспринимается как единое изобразительное пространство;

- не сгруппированы между собой как группа поисковых эскизов, так и тематические варианты основной композиции;

- не найдены пропорциональные соотношения между изобразительными пятнами и плоскостью листа в целом.

4

- нарушена логика построения изобразительной плоскости;

- нарушены основные размерные характеристики эскизных поисков и основных композиционных изображений.

5

- имеется попытка сгруппировать основные массы изображения, но отсутствует единый подход в общей организации листа;

- группа поисковых эскизов и основные изобразительные элементы мешают восприятию друг друга.

6

- основные изобразительные элементы в основном сбалансированы между собой, но нарушено единое гармоническое цветовосприятие плоскости листа в целом;

- не уравновешены между собой группы поисковых эскизов и изобразительных плоскостей.

7

- найден единый принцип организации листа, но несколько нарушена цветогармоническая составляющая одного из элементов изображения.

8

- изобразительная плоскость в целом организована, но наблюдается незначительный дисбаланс в соотношении основных пятен и группы поисковых эскизов.

9

- в организации изобразительной плоскости сбалансированы основные соотношения всех вариантов композиционного построения и группы поисковых эскизов;

- изобразительная плоскость представляет собой гармонично организованное пространство по цвету и форме.

 

Приложение 2

Критерии оценки результатов вступительного испытания на выявление физических качеств абитуриентов, поступающих на специальность 42.02.02 «Адаптивная физическая культура»  

1. При приеме на обучение по специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура» проводятся тесты на выявление физических качеств. Тесты составлены согласно возрастным программам ГТО для здоровых абитуриентов и отдельно для абитуриентов с инвалидностью.

2. Вступительное испытание оформляется протоколом, в котором фиксируются наименования тестов физической подготовленности и их результаты.

3.Зачисление на бюджетные места осуществляется по сумме баллов, набранных абитуриентом по следующим показателям:

а) средний балл документа об образовании;

б) баллы, полученные при сдаче тестов по физической подготовке, насчитываются согласно нормативам, предъявляемым к нормативам ГТО: золотой значок – 5 баллов, серебряный значок – 4 балла, бронзовый значок – 3 балла, а далее ? по результату. В случае, если абитуриент не смог выполнить тест, он получает 0 баллов;

в) наличие квалификационного разряда или спортивного звания по одному или нескольким видам спорта (1 разряд – 1 балл; несколько разрядов или «Кандидат в мастера спорта», звания «Мастер спорта», «Мастер спорта международного класса» – 3 балла).

4. Каждая из шести составляющих испытания на выявление физических качеств оценивается по 5-балльной шкале. Если абитуриент не смог выполнить тест, он получает 0 баллов по данному критерию.

5. Итоговая оценка физических качеств абитуриента проводится по зачетной системе («зачтено» – «не зачтено»). Оценке «зачтено» соответствует результат не менее 20 баллов из 30 возможных.

6. Перечень тестов и критерии оценки физической подготовленности абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

Тесты для лиц
с нарушением слуха, зрения
 

5 баллов

4 балла

3 балла

Тесты для лиц
с нарушением
опорно-двигательного аппарата

5 баллов

4 балла

3 балла

Бег на 30/60м (с)

4.8/9,6

5,3/10,1

5,5/10,3

Бег  на коляске на 60м (с) или бег
с максимальной интенсивностью
на 30 м (с)

36,4/18,2

 

41,6/20,8

46,2/23,1

Подтягивание на высокой перекладине (юноши)

Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа на полу
или упоре
на гимнастическую скамейку (девушки)

10

 

25 (ю)

20 (д)

 

9

 

20 (ю)

15 (д)

8

 

15 (ю)

10 (д)

Подтягивание на низкой перекладине (юноши)

Динамометрия кистей рук 
или поднимание туловища
из положения лежа на спине
без учета времени
(количество раз) – (девушки)

10

 

 

40 (Ю)

34 (д)

9

 

 

37 (ю)

31 (д)

8

 

 

34 (ю)

28 (д)

Наклон вперед
из положения стоя
с прямыми ногами
на гимнастической скамейке (см)

6

4

2

Наклон вперед из положения сидя
с прямыми ногами (см) или выкрут прямых рук назад взявшись
за гимнастическую палку (скакалку) - плечевые суставы

4

2

0

Прыжок в длину с места толчком двух ног (см)

176

152

136

Приседание (количество раз) за 30с

4

3

2

Метание теннисного мяча
в цель с дистанции в 6 м
для лиц с нарушением слуха (процент попаданий).

Метание в мишень дартса на звон колокольчика
для лиц с нарушением зрения (количество попаданий).
Количество попыток 10.

 

80

 

 

 

 

10

 

70

 

 

 

 

8

 

50

 

 

 

 

6

Метание теннисного мяча сидя
в кресле с дистанции 3 м в цель (процент попаданий). Количество попыток – 10.

 

70

 

60

 

50

Поднимание туловища
из положения лежа на спине
(количество раз за 1 мин)

36

32

28

Поднимание туловища из положения лежа на спине без учета времени (количество раз)

40 (Ю)

34 (д)

37 (ю)

31 (д)

34 (ю)

28 (д)

 

7. Перечень тестов и критерии оценки физической подготовленности абитуриентов без инвалидности: 



Вид испытаний

Нормативы

Нормативы

юноши

девушки

3 балла

4 балла

5 баллов

3 балла

4 балла

5 баллов

1.

Бег 60 м (с)

10,0

9,7

8,7

10,9

10,6

9,6

2.

Подтягивание на высокой перекладине (количество раз)
– для юношей

4

6

10

-

-

-

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
– для девушек

-

-

-

7

9

15

4.

Прыжок в длину с места (см)

175

185

200

150

155

175

5.

Поднимание туловища
из положения лежа
(количество раз за 1 мин)

30

36

47

25

30

40

6.

Метание  теннисного мяча в цель (количество попаданий за 30 секунд)

30

35

40

25

30

35

7.

Наклон вперед стоя на скамейке (гибкость) (см)

1

4

6

1

5

7

  

 

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх