От месседжа к базовой метафоре: участники «Научных боев» познакомились с приемами научно-популярного стиля
Новости
Зачем я выступаю и зачем людям об этом знать — эти вопросы были в центре внимания мастер-класса «Наука как шоу. В поисках базовой метафоры», на котором 10 апреля побывали участники «Научных боев U-раунд».
Провел мастер-класс Максим Гревцев, программный директор сети ИЦАЭ, кандидат филологических наук, тренер публичных выступлений.
Участники знакомились с приемами научно-популярного стиля, учились делать содержание выступления понятным и интересным слушателю, используя разные стратегии и тактики речи.
Как правило, при подготовке выступления докладчики в первую очередь формулируют то, о чем хотят рассказать, то есть тему. Но, как считает Максим Гревцев, темы мало.
«Нужно сформулировать ваш месседж, то есть послание: какая мысль должна остаться в голове у зрителя, — поясняет тренер. — Следующий блок обязательных вопросов, которые надо задать себе: что должны запомнить слушатели, как они перескажут то, что услышали. А для этого при формулировке необходимо использовать глаголы».
Это первый важный этап подготовки выступления. Кроме того, необходимо продумывать и такие его компоненты, как ключевые понятия, имена и даты, аналогии и варианты метафор, возможный реквизит.
Теория на мастер-классе Максима Гревцева сменялась практическими заданиями.
Участники определяли коммуникативную цель выступления — что должны понять, или узнать, или сделать слушатели и почему им нужно это знать. Исходя из темы, коммуникативной цели и характера аудитории определяли смысловое поле: те понятия, термины, даты, имена, процессы, которые хотят упомянуть в выступлении.
В конце мастер-класса участники турнира назвали главные инсайты, которые пришли им во время выполнения заданий.
«На мой взгляд, я нашла метафору, которая станет базовой в моем выступлении», — поделилась студентка ФГО Ксения Шевченко.
«Я точно знаю, что мыслительный процесс только начался. Вы столкнулись с вопросами, которые, возможно, сами себе не задавали, но теперь они будут крутиться в вашей голове и приведут к интересному решению», — подвел итог мастер-класса Максим Гревцев.
Провел мастер-класс Максим Гревцев, программный директор сети ИЦАЭ, кандидат филологических наук, тренер публичных выступлений.
Участники знакомились с приемами научно-популярного стиля, учились делать содержание выступления понятным и интересным слушателю, используя разные стратегии и тактики речи.
Как правило, при подготовке выступления докладчики в первую очередь формулируют то, о чем хотят рассказать, то есть тему. Но, как считает Максим Гревцев, темы мало.
«Нужно сформулировать ваш месседж, то есть послание: какая мысль должна остаться в голове у зрителя, — поясняет тренер. — Следующий блок обязательных вопросов, которые надо задать себе: что должны запомнить слушатели, как они перескажут то, что услышали. А для этого при формулировке необходимо использовать глаголы».
Это первый важный этап подготовки выступления. Кроме того, необходимо продумывать и такие его компоненты, как ключевые понятия, имена и даты, аналогии и варианты метафор, возможный реквизит.
Теория на мастер-классе Максима Гревцева сменялась практическими заданиями.
Участники определяли коммуникативную цель выступления — что должны понять, или узнать, или сделать слушатели и почему им нужно это знать. Исходя из темы, коммуникативной цели и характера аудитории определяли смысловое поле: те понятия, термины, даты, имена, процессы, которые хотят упомянуть в выступлении.
В конце мастер-класса участники турнира назвали главные инсайты, которые пришли им во время выполнения заданий.
«На мой взгляд, я нашла метафору, которая станет базовой в моем выступлении», — поделилась студентка ФГО Ксения Шевченко.
«Я точно знаю, что мыслительный процесс только начался. Вы столкнулись с вопросами, которые, возможно, сами себе не задавали, но теперь они будут крутиться в вашей голове и приведут к интересному решению», — подвел итог мастер-класса Максим Гревцев.