17 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 346-02-31 — приёмная комиссия

Онлайн-конференцию по трудоустройству выпускников с инвалидностью провел с партнерами РУМЦ НГТУ НЭТИ

Новости

7 мая состоялась онлайн-конференция «Вузы: программы и возможности по обучению людей с инвалидностью» с участием представителей вузов Новосибирска, Москвы, Алтайского и Забайкальского края, Кемеровской, Иркутской и Тульской областей, а также Республик Бурятия и Тыва.

Организаторами выступили Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Новосибирского государственного технического университета НЭТИ совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом, а также проект «Everland» и АНО «Пространство равных» возможностей».  Ежегодно в России выпускается около 8500 специалистов с разной инвалидностью. Часть из них трудоустраивается, другие находят работу не по специальности, но большинство остается не у дел. На помощь выпускникам приходят вузы: они предлагают свои программы, мастер-классы, привлекают наставников, стараются сблизить выпускников и работодателей.

На конференции выступил Игорь Новиков, директор АНО «Пространство равных возможностей», соучредитель «Everland». В качестве одной из успешных практик он привел пример подготовки студентов юридического направления, а также обозначил дефицит материалов, связанных с психологией «особого» студенчества. Людмила Можейкина, руководитель службы профориентации и содействия трудоустройству РУМЦ НГТУ НЭТИ, рассказала об используемых инструментах содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью, о проводимых мероприятиях, где работодатели и соискатели с инвалидностью имеют возможность познакомиться и пообщаться.

Татьяна Иванова, специалист по научно-методической работе РУМЦ МГППУ, рассказала о роли Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья как о ресурсе социализации людей с инвалидностью.

«Трудоустройство профессиональной молодежи с ОВЗ и инвалидностью должно происходить не из-за имеющихся ограничений, а благодаря наличию конкурентоспособных компетенций», — уточнил Владимир Морозов, руководитель регионального центра содействия трудоустройству ТулГУ.

Личным опытом дистанционного обучения поделился выпускник Высшей школы «Среда обучения», сотрудник «Everland» Роман Акинин. Он рассказал о трудностях и возможных решениях проблемы обучения для студентов с двигательными нарушениями.

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх