15 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

«Монополия» для инноваторов: сотрудник НГТУ НЭТИ разработал настольную деловую игру для стартаперов (видео)

Новости

Доцент кафедры менеджмента факультета бизнеса НГТУ НЭТИ Алексей Чуваев разработал настольный бизнес-симулятор «A-Unit», имитирующий деятельность предприятия. Игра помогает участниками построить бизнес-модель компании с точки зрения юнит-экономики, то есть сделать прогноз прибыли или убытка в расчете на одного клиента. Такая методика построения бизнес-модели часто применятся для создания инновационных стартапов.

В комплект настольной деловой игры «A-Unit» входит описание бизнес-симулятора, ситуации, среды и общей механики его работы, основные показатели юнит-экономики и их формулы. Включены исходные параметры (стартовые значения показателей работы компании) и правила для команд (описание действий команд в процессе принятия решений), карточки улучшений, которые покупаются командами у разработчиков и консультантов, карточки принятия решений и самостоятельных разработок, внутренняя игровая валюта Aces номиналом 1, 5, 10, 20, 50 Aces и специальные ручки, которыми можно писать на карточках, а потом легко стереть написанное.

Юнит-экономика — это метод экономического моделирования, используемый для определения прибыльности бизнес-модели путем оценки прибыльности единицы товара или одного клиента.

Одна из основных функций бизнес-симуляторов — образовательная. Цель — максимально эффективно донести материал и сформировать навыки принятия решений. «A-Unit» научит принимать решения в области юнит-экономики, понять, каким образом строится бизнес-модель компании, как тот или иной параметр влияет на бизнес-модель и прибыльность компании.

«Симулятор позволяет реализовывать технологии геймификации и практико-ориентированного подхода к обучению студентов. Бизнес-симулятор моделирует деятельность предприятия в конкурентной среде, где участники принимают свои управленческие решения. Компьютерная программа при обработке их решений показывает определенный результат, проанализировав который, участники могут понять, на каком этапе они сделали все верно, а на каком выбрали неправильный путь развития предприятия или допустили ошибку, и изменить свою тактику в следующем периоде», — рассказывает доцент кафедры менеджмента, разработчик бизнес-симулятора «A-Unit» Алексей Чуваев.

Задача участников «A-Unit» — заработать максимально возможную прибыль за 5 периодов, управляя компанией. Они используют традиционные для интернет-компаний каналы продвижения — «Яндекс» и Google — и привлекают клиентов за счет контекстной рекламы. В режиме игры студенты платят за каждый клик определенную стоимость. Тратя деньги на рекламу, привлекают на свой сайт трафик. После этого часть людей становится покупателями. Компании продают, производят и доставляют продукцию покупателям.

«В ходе разработки была проанализирована работа компаний в реальности, исходя из чего и были выбраны основные параметры, сформирована концептуальная модель бизнес-симулятора, организовано взаимодействие компаний на виртуальном рынке и подобран способ привлечения трафика на сайт. Главной задачей было максимально приблизиться к существующей действительности, не углубляясь в мелкие детали, чтобы достичь определенного баланса с точки зрения доступности и эффективности образовательного процесса. Затем все было структурировано в виде имитационной модели в MS Excel, которая позволяет оперативно просчитывать результаты управленческих решений. А для повышения уровня интерактивности была разработана настольная составляющая бизнес-симулятора с оригинальным дизайном и внутренней валютой», — рассказывает Алексей Чуваев.

В бизнес-симуляторе задействованы основные параметры юнит-экономики, которыми руководствуются менеджеры в реальном секторе экономики: стоимость контакта с потенциальными покупателями, средний чек, переменные издержки на единицу продукции, постоянные издержки, конверсия и возвратность покупателей.

«Отличие этого бизнес-симулятора в первую очередь заключается в тематике: очень ограниченное количество бизнес-симуляторов освещают раздел юнит-экономики и позволяют конкурировать за посетителей, устанавливая стоимость клика, как это происходит в реальности», — комментирует Алексей Чуваев.

Видео

фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх