В НГТУ НЭТИ открылась школа city-менеджеров. В ней будут учить решать городские проблемы
На открытии школы выступили проректор по инновациям и развитию НГТУ НЭТИ Марина Хайруллина, профессор социологии НГТУ НЭТИ Ирина Скалабан, профессор НГУАДИ Надежда Вавилина.
Студенты школы уже прослушали лекцию первого модуля от разработчика самых масштабных «зеленых» проектов Новосибирска, дизайнера Александры Архиповой (один из авторов Михайловской набережной, набережной в микрорайоне ОбьГЭС). Во второй день в режиме лекций и дискуссий были рассмотрены темы «Выявление проблем и конфликтов внутри городской среды», «Акторы и стейкхолдеры: их интересы, структура коммуникаций, особенности взаимодействия, ключевые сложности во взаимодействии с городом, отношение к развитию города», «Онтология городских проблем и проектов».
Главная особенность школы city-менеджеров — работа с городскими кейсами, у которых есть конкретные заказчики: депутаты городского Совета Новосибирска Дмитрий Колпаков и Павел Чернышов, ректорат НГТУ НЭТИ, мэрия города и др.
«Кейсы школы разные и сложные, для их решения кураторы готовы находить лучших экспертов, консультантов, представителей муниципальной власти и узких специалистов в области конкретных проблем. Может ли появиться в городе Новосибирске «умный двор»? Как одолеть мусор в Бугринской роще и в парке у нового ЛДС? Возможно ли создать условия для безопасного школьного маршрута в плотно застроенном жилмассиве? Почему молодежь левобережья учится и живет на левом берегу, а отдыхает на правом? Все эти вопросы наши слушатели будут обсуждать с кураторами и не только предлагать решение, но и участвовать в разработке проектов», — рассказал один из руководителей проекта, лидер Точки кипения НГТУ НЭТИ Кирилл Зубарев.
Обучаться в школе могут студенты, магистры, аспиранты и молодые специалисты. Стать слушателем школы city-менеджеров еще возможно, включившись в один из кейсов, просмотрев видеолекции в записи и подав заявление не позднее 9 декабря 2022 года. По результатам прохождения школы слушатели получат удостоверение о повышении квалификации.