Молодой ученый НГТУ НЭТИ создает электрический двигатель для БПЛА
«Основная идея проекта – это создание отечественного двигателя для беспилотных летательных аппаратов, который можно устанавливать, например, на военных БПЛА, так как IT-технологии, содержащие иностранные компоненты, сейчас запрещены в использовании в оборонной промышленности», — прокомментировал Роман Никулин.
По словам разработчика, двигатель относится к микромашинам и его работа заключается в синхронизации и возбуждении постоянных магнитов. Трехфазный двигатель состоит из внешнего ротора и статора. Внешний ротор, вращаясь вокруг статора, позволяет получить большие энергетические показатели и сохранить объем двигателя. Главной целью при разработке данного двигателя являлось получение оптимальных массогабаритных показателей, а также достижение минимальной массы, при которой показатели мощности останутся высокими.
«Данный коптер в определенном смысле является довольно-таки большим, так как подъемная сила с необходимым винтом составляет около 9–10 кг. Используется он для беспилотных летательных аппаратов, подобных мультикоптерным, у которых стоит несколько двигателей, направленных вертикально, и, соответственно, подъемная сила создается за счет вращения винтов двигателями, то есть по принципу вертолета. На коптере можно использоваться их от 4 до 8 штук, это обеспечивает прирост подъемной силы», — дополнил Роман Никулин.
Основные потребители двигателя — военные, но также он может быть использован службами МЧС в ходе различных поисковых операций, когда поиски осложнены тяжелыми погодными условиями. Коптер за счет энергоэффективного двигателя с большой грузоподъемностью может иметь большую емкость батареи, которая позволит долгое время находиться в воздухе. Также технику данного вида часто используют на нефтебазах для обнаружения утечки нефти или газа в трубопроводах.
«Главным конкурентом для нас является Китай, так как производством двигателей таких масштабов сейчас занимаются только они. Китайский аналог дешевле, но у нашего проекта энергетические показатели будут лучше, то есть удельная мощность на единицу массы и КПД будут выше, чем у аналогов», — прокомментировал Роман Никулин.
Опытный образец коптера появится в следующем году.