13 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 346-02-31 — приёмная комиссия

Два преподавателя НГТУ НЭТИ стали стипендиатами Фонда Потанина

Новости

Фонд Потанина провел очередной грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2020/2021 года. Объем каждого гранта 500 тыс. руб. В этом году в конкурсе участвовало 75 вузов, количество победителей — 150 человек.

В число победителей конкурса вошли д-р техн. наук, профессор кафедры Инженерных проблем экологии НГТУ НЭТИ Николай Алексеевич Машкин и канд. техн. наук, доцент кафедры защиты информации, заместитель декана АВТФ Анастасия Борисовна Архипова.

Список победителей конкурса утвержден и опубликован на официальном сайте Фонда.

Основная концепция проекта Николая Алексеевича Машкина направлена на целевую подготовку специалистов-экологов для оценки многотоннажных отходов как возможного сырья в производстве строительных материалов и применения в строительстве зданий и автодорог или при планировках местности. В результате обучения выпускник может разрабатывать технологии применения конкретных отходов в строительной индустрии, участвовать в запуске производства и контроле качества материалов, разрабатывать рекомендации по применению таких материалов в строительстве. Для дальнейшего обучения в аспирантуре такие выпускники будут иметь солидный экспериментальный и теоретический задел по диссертации.
Для реализации проекта планируется подготовка курса лекций по теме, материального и методического обеспечения лабораторных работ и практических занятий. Исследовательские практики могут проводиться на предприятиях с экологическими проблемами, заводах стройиндустрии и в испытательных лабораториях при исследовании отходов и строительных материалов на их основе. Подготовленные специалисты будут, в отличие от нынешних выпускников, востребованы не только в экологических административных органах, но и на предприятиях стройиндустрии, а также в бизнесе.
Проект Анастасии Борисовны Архиповой по внедрению игропрактик в образовательный процесс позволяет формировать профессиональные компетенции, способствует профессиональному росту специалистов в области информационной безопасности за счет эффективного взаимодействия системы образования и работодателей на современном рынке труда. Повышение мотивации студентов-магистрантов, снятие психологических барьеров при смене ролей в профессиональной деятельности по информационной безопасности, профессионально составленные игровые задания совместно со специалистами практиками способствуют формированию как научно-образовательных, так и технологических производственных компетенций, отвечающим современным потребностям рынка труда.
Примером игропрактики является деловая игра, где студент может выступать в разных ролях (технический специалист, аудитор, директор по информационной безопасности, эксперт), решая узкоспециализированные задачи в формате кейсов.
В рамках реализации проекта планируется разработка информационной системы формирования мультисоциометрической образовательной компоненты — показателя готовности специалиста по информационной безопасности в разрезе профессиональной и психологической пригодности.
Проект будет проходить апробацию в рамках сетевого взаимодействия с Сибирским государственным университетом науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева и Казанским национальным исследовательским технологическим университетом.

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх