16 учебная неделя
+7 (383) 346-02-31 — приёмная комиссия

Живой НГТУ: студенты НГТУ НЭТИ разработали приложение, которое «оживит» портрет Лыщинского и другие достопримечательности вуза (видео)

Новости

В рамках проектной деятельности студенты создали AR-приложение, которое «оживит» вуз.

Дополненная реальность (augmented reality, AR) — это результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.

Цель приложения «Живой НГТУ» — рассказать историю вуза и сделать студенческую жизнь более интерактивной.

«Всё просто, мы смотрим на реальный фрагмент или место через камеру смартфона, на экране появляются виртуальные объекты, с которыми можно по-разному взаимодействовать: крутить, нажимать и так далее», — комментирует руководитель проекта, заведующий кафедрой автоматизированных систем управления Иван Томилов.

В НЭТИ у приложения будет привязка к конкретным локациям. Виртуальный объект, который будет появляться на экране смартфона, когда пользователь подходит к определенному месту, может быть любым. Например, изображение, текстовое сообщение, анимация, видео или 3D объект.

«Сейчас приложение работает с экспозицией в холле 1-го корпуса, там будет всплывать информация: «А знаете ли вы, что НЭТИ был переименован в НГТУ в 1992 году?» На втором этаже, где фотографии ректоров, будет появляться информация об их регалиях и заслугах. В переходе к пятому корпусу у нас есть мозаика с изображением профессора Георгия Павловича Лыщинского, там появляется текст с его высказыванием: «Обучая, мы учимся сами» и анимация: он подмигивает глазом», — рассказывает Иван Томилов.

«Живой НГТУ» устанавливается на смартфон и выглядит точно так же, как приложение «Камера», но при наведении на экспозицию будут появляться виртуальные фрагменты.

К концу года разработчики планируют запуск приложения в Google Play. Приложение будут регулярно обновлять и дополнять новым контентом.
Ссылка на видео: https://dropmefiles.com/BKgkI

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх