Каникулы
pk@nstu.ru, 8 800 350 64 07 — приёмная комиссия

О филиале ПАО «Компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова»

Сфера деятельности:

  • Серийное производство военных и гражданских самолетов.

Проекты последних лет:

  • Производство многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34;
  • Модернизация фронтового бомбардировщика Су-24М;
  • Производство регионального пассажирского самолета Ан-38-100;
  • Участие в программе российского регионального самолета SSJ 100;
  • Участие в программе производства самолета Ту-160;
  • Участие в других программах по созданию новых изделий.

 В настоящий момент на предприятии выполняются следующие программы:

Военная техника

Гражданская техника

  • Участие в программе регионального самолёта SSJ (элементы фюзеляжа Ф1, Ф6, Ф5, ВО, ГО)

  • направление выпускников школ на целевое обучение в НГТУ;
  • проведение занятий со студентами факультета летательных аппаратов на оборудовании завода;
  • привлечение сотрудников не только к преподаванию, но и консультированию в выполнении выпускных квалификационных работ;
  •  ежегодно проводится на базе спортивно-оздоровительного комплекса «Чкаловец» выездной форум подшефных учебных заведений;
  •  Совет молодежи предприятия приглашает к участию студентов направления подготовки «Авиастроение» к участию в интеллектуальных играх, выездных форумах Совета;
  •  студенты магистерской подготовки в своем большинстве начинают трудовую деятельность уже с первого курса в качестве конструкторов и технологов. Руководство завода идет им навстречу, освобождая для учебы определенные дни.

Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова – одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России. История Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова (НАЗ им. В.П. Чкалова) началась в начале прошлого века. Первый камень в строительство завода Горного оборудования, который решено было возвести далеко от центра Новосибирска, заложили в июле 1931 г. Спустя пять лет, 26 мая 1936 года, решением Совета труда и обороны предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод.

Первенец новосибирских самолетостроителей — истребитель И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова начал серийно выпускаться 4 ноября 1937 г. С 1938 по 1940гг. заводчане передали на вооружение Красной Армии более 600 самолетов.

В декабре 1939 г. заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.

«Полк в день!» (28-30 самолетов в сутки) — этот лозунг становится главным девизом чкаловцев в годы Великой Отечественной войны. За годы войны всеми авиационными заводами страны было произведено 36 тысяч истребителей типа «Як». Новосибирский авиационный завод дал фронту более 15 000 самолётов!

Основой авиационного вооружения войск ПВО СССР в послевоенные годы стали истребители-перехватчики ОКБ Микояна и Сухого.

В 50-е годы завод начинает освоение реактивной техники и занимается изготовлением самолётов: МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19. В конце 50-х годов на предприятии начинается производство первых самолётов «Су»: Су-9, Су-11, Су-15. Эти истребители-перехватчики по своим летно-тактическим характеристикам, возможностям боевого и учебного применения, по своим конструктивно-технологическим особенностям во многом определили основные этапы отечественного самолетостроения, аккумулировали в себе все новейшие достижения авиационной и вычислительной техники, моторостроения, радиоэлектроники, электроавтоматики и других смежных областей науки и техники. В 60-е годы завод также сотрудничает с конструкторским бюро А. С. Яковлева и занимается изготовлением самолёта Як-28П.

Совершенно новым этапом в развитии завода и отечественного самолетостроения в целом стало создание фронтового бомбардировщика Су-24. Его серийное производство было начато на предприятии в 1971 г. По своим летно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 превосходил все существующие в то время серийные образцы самолетов аналогичного класса.

С начала девяностых годов и по сей день НАЗ им. В.П. Чкалова изготавливает многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34. Бронированные кабина и топливные баки, высокоэффективное радиоэлектронное оборудование, широкая номенклатура вооружения, — обеспечивают его способность работать как по наземным, так и по воздушным целям. Самолет имеет большой потенциал для дальнейшей модернизации и создания на его базе специализированных модификаций.

1 января 2013 года завершился процесс консолидации «Компании Сухой». ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» стало филиалом ПАО «Компания «Сухой» и с 1 апреля 2013г. переименовано в Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова».

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх