Об образовательной программе
Направление: 25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Профиль: Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей
Факультет летательных аппаратов
Документы образовательной программы: развернуть свернуть
Аннотация к рабочим программам
Кадровая справка
Календарный учебный график
Описание образовательной программы
Программа ГИА
Программы практик
Учебный план
ЭЦП документа
Кадровая справка
Календарный учебный график
Описание образовательной программы
Программа ГИА
Программы практик
Учебный план
ЭЦП документа
Количество мест для приема:
Бюджетных: 19Контрактных: 15
Cтоимость обучения в 2024 году: не указана
Экзамены:
- 1. Русский язык
- 2. Математика
- 3. Физика или Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Проходной балл 2023:
На бюджет: 207Обращаем внимание, что проходные баллы определяются по итогам зачисления, и каждый год могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
Актуальность программы:
Преимущества направления 25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» состоит в подготовке специалистов, способных осуществлять производственно-технологическую деятельность, связанную с технической эксплуатацией авиационной техники в цехах оперативного и технического обслуживания авиационной техники, отделах технического контроля, производственно-технических отделах авиапредприятий, лабораториях и т. д.Трудоустройство:
Выпускники образовательной программы востребованы филиалом ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В. П. Чкалова», ФГУП СибНИИА им. Чаплыгина, ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» и ООО «Сибирь Техник», с которыми заключены договоры на подготовку специалистов.Основные дисциплины: развернуть свернуть
- Авиационное и радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов
- Введение в направление
- Гидравлика
- Горючесмазочные материалы
- Информационные технологии и основы программирования
- Конструкция летательных аппаратов
- Международное авиационное законодательство
- Метрология, стандартизация и сертификация
- Основы поддержания летной годности воздушных судов
- Основы теории надёжности
- Основы технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей
- Программные средства профессиональной деятельности
- Проектная деятельность
- Производство и ремонт летательных аппаратов и двигателей
- Сборка, монтаж и испытания летательных аппаратов
- Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
- Структура и системы летательных аппаратов с винтовыми двигателями
- Структура и системы самолета с турбиннми двигателями
- Термодинамика и теплопередача
- Техническая диагностика
- Технологические процессы технического обслуживания летательных аппаратов
- Человеческий фактор
Места прохождения практик: развернуть свернуть
- Сибирь Техник, ООО, г. Обь-2, НСО
- С 7 Инжиниринг, ООО, НСО, г. Обь
- Новосибирское авиационное производственное объединение им.В.П.Чкалова, ОАО
- «Авиационная холдинговая компания «Сухой», филиал «Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова» , ПАО, г.Новосибирск
- Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина, ФГУП, г.Новосибирск
- Филиал ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, ПАО, Новосибирск
- Русавиапром, ООО, г.Новосибирск
- Геликоптер, ООО, г. Новосибирск
Публикации студентов: развернуть свернуть
- Research on the effect of test parameters on signal contrast and accuracy of determining the size of a defect / V. Radchenko, D. Palumbo, N. Ryngach, K. Bobin, N. V. Kurlaev // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. - 2021. - Vol. 1019 :14 International Forum on Strategic Technology (IFOST 2019), Tomsk, 2019. - Art. 012056 (8 p.). - DOI: 10.1088/1757-899X/1019/1/012056.
- Research on the effect of test parameters on signal contrast and accuracy of determining the size of a defect / V. D. Radchenko, K. N. Bobin, D. Palumbo, N. V. Kurlaev, N. A. Ryngach // 14 International forum on strategic technology (IFOST 2019) : proc., Tomsk, 14–17 Oct. 2019. – Tomsk : TPU Publ. House, 2019. – P. 642–646. - ISBN 978-5-4387-0906-0.
- Анализ современных прогамм развития научных исследований в области авиации / Д. Н. Смирнов, А. Н. Серьезнов, В. Л. Чемезов, С. В. Шейфер // Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов : материалы 16 Всерос. шк.-семинара СибНИА, Седова заимка, 28 февр.–2 марта 2018 г. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – С. 49–51. - ISBN 978-5-7782-3495-6.
- Додонов К. Д. Ремонт деталей самолета газодинамическим напылением = Cold spray of parts / К. Д. Додонов, Г. С. Чебердак, Г. Г. Нарышева. - Текст : непосредственный // Наука. Промышленность. Оборона : тр. 22 Всерос. науч.-техн. конф., Новосибирск, 21–23 апр. 2021 г.: в 4 т. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021. – Т. 1. – С. 22–25. - 25 экз. - ISBN 978-5-7782-4412-2.
- Жапарова Г. Б. Разработка спасательного радиомаяка для сверхлегкого воздушного судна = Development rescue baecons for ultraligt aircraft / Г. Б. Жапарова, И. Д. Зверков // Наука. Промышленность. Оборона : тр. 17 Всерос. науч.-техн. конф., Новосибирск, 20–22 апр. 2016 г. В 4 т. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2016. – Т. 1. – С. 49–53. – 100 экз. – ISBN 978-5-7782-2920-4 ; 978-5-7782-2921-1 (Т. 1).
- Клочков Н. И. Применение колес низкого давления в качестве шасси самолета грузоподъемностью 1,5 тонны / Н. И. Клочков, И. Д. Зверков, Ю. В. Мохов // Наука. Промышленность. Оборона : тр. 16 Всерос. науч.-техн. конф., посвящ. 70-летию Победы Великой Отечественной войне (Новосибирск, 22–24 апр. 2015 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2015. – С. 407-410. – 100 экз. – ISBN 978-5-7782-2646-3.
- Формирование требований к силовым установкам для гражданских летательных аппаратов различного назначения, включая перспективные воздушные суда «малой авиации» / Д. Н. Смирнов, А. Н. Серьезнов, В. Л. Чемезов, М. А. Акимов, С. В. Шейфер [и др.] // Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов : материалы 16 Всерос. шк.-семинара СибНИА, Седова заимка, 28 февр.–2 марта 2018 г. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – С. 47–48. - ISBN 978-5-7782-3495-6.
Темы выпускных работ: развернуть свернуть
- "Анализ причин повреждения летательных аппаратов на земле"
- "Внедрение оборудования и материалов отечественного производства в проведение неразрушающего контроля на авиационном предприятии"
- Модернизация кронштейна тросовой проводки механизации крыла в нише основной опоры шасси самолета Embraer Е-170
- Модернизация подхода по структурным ремонтам воздушного судна путем внедрения цифровой экосистемы
- Модернизация системы наддува водяного бака самолета Embraer E-170
- Модернизация системы управления интерцепторами самолета Boeing 737-800
- "Модернизация стенда разборки колес"
- Обеспечение эффективности топливной системы самолета Embraer-170 путем усовершенствования рулей высоты
- Особенности эксплуатации двигателей pw на самолетах типа А320neo
- Повышение коррозионной стойкости планера самолета Boeing 737-800
- Разработка лыжного шасси самолета ТВС-2МС
- Разработка компьютерного симулятора вспомогательной силовой установки (ВСУ) самолета Airbus А-320
- Разработка компьютерного симулятора вспомогательной силовой установки (ВСУ) самолета Airbus А-320
- Разработка стенда проверки теплообменников самолетов иностранного производства
- "Система менеджмента качества в метрологическом обеспечении на авиаремонтном предприятии"
- Совершенствование методов неразрушающего контроля (НК) композитных материалов
- Совершенствование системы мойки газовоздушного тракта двигателя CFM-56-7В семейства самолетов Boeing-737
- Совершенствование технологических процессов ремонта авиационного двигателя CFM56-5B
- Совершенствование технологических процессов технического обслуживания колес и тормозов
- Совершенствование технологического процесса устранения наземного обледенения воздушных судов
- Совершенствование технологического процесса устранения наземного обледенения воздушных судов
- "Усовершенствование технологического процесса неразрушающего контроля на авиационном предприятии"
- Усовершенствование топливной системы самолета Airbus А-320
- "Устранение дефектов лакокрасочных покрытий, выявленных в процессе технической эксплуатации воздушного судна"
- "Эвакуация воздушного судна с взлетно-посадочной полосы в случае вынужденной посадки"
Остались вопросы о направлении?
На них ответят:Курлаев Н. В.
Нарышева Г. Г.