14 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 346-02-31 — приёмная комиссия

НЭТИ и Гагарин

Новости

27 марта 1968 года Юрий Алексеевич Гагарин, Герой Советского Союза, первый космонавт, погиб в возрасте 34 лет в авиационной катастрофе вместе с лётчиком-инструктором Владимиром Серёгиным. Трагедия произошла вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области.

После очередного отпуска пилоты проходят так называемый период облета (вместе с инструктором) для восстановления летных навыков. Юрий Гагарин выполнял тренировочный полёт на самолёте МиГ-15УТИ. Полет закончился гибелью машины и легендарного первого космонавта.

В СССР объявили общенациональный траур. В истории страны это был первый случай, когда траур был объявлен в связи со смертью человека, не являвшегося главой государства.

Самолет той самой модели представлен в лаборатории оборудования и конструкции летательных аппаратов ФЛА НГТУ НЭТИ.

В экспозиции МиГ-15УТИ находится за боевыми самолетами ОКБ Сухого — Су-25, Су-15, Су-7. Это в основном боевые самолеты, специально препарированные, чтобы было видно внутреннее устройство. В лаборатории студенты 3 и 4 курсов специальностей авиационного профиля проходят практикум по конструкции и оборудованию самолетов.

МиГ-15УТИ — учебно-тренировочный истребитель. Самолет двухместный, рассчитанный на летчика-инструктора и курсанта. Учебно-тренировочная модель создана на базе серийного МиГ-15 — первого массового советского реактивного боевого самолета. Вторую кабину, для инструктора, установили за счёт уменьшения первого фюзеляжного топливного бака. Обе кабины оснащались полным набором приборов и катапультными креслами. УТИ строился большими сериями в СССР, по лицензии в Чехословакии, Польше, КНР. Истребитель МиГ-15УТИ № 612739, на котором разбились Гагарин с Серёгиным, был выпущен в Чехословакии в 1956 году на заводе «АэроВодоходы».

Самолет МиГ-15УТИ использовался для базовой подготовки пилотов всех типов истребителей МиГ: МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19, широко экспортировался и надолго пережил в строю свой базовый вариант.

Образец, представленный в лаборатории факультета летательных аппаратов нашего вуза, выпущен в Новосибирске, на авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Всего с 1950 по 1959 год таких самолетов было сделано 3 433. После выхода в 1981 г. распоряжения о прекращении летной эксплуатации МиГ-15 большинство учебно-тренировочных самолетов были пущены на металлолом. Таким образом, в лаборатории НГТУ НЭТИ хранится уникальный экземпляр летной машины.


Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх