4 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 346-02-31 — приёмная комиссия

Кафедра маркетинга и сервиса НГТУ НЭТИ готовит специалистов на основе практических исследований, решая задачи реальных компаний

Новости

Осенью 2019 года кафедрой маркетинга и сервиса был заключен договор с крупным предприятием в сфере производства хлебобулочной продукции ООО «Пекарня Тогучин» на проведение исследований по выводу продукта на новый рынок Новосибирска. В рабочую группу вошли студенты и преподаватели кафедры. Руководство проектом осуществляла заведующий кафедрой МиС Марина Евгеньевна Цой.

Неотъемлемой частью ежедневной продуктовой корзины россиянина являются хлеб и хлебопекарная продукция. Жители Новосибирска потребляют около 250 т хлеба в сутки. По данным Роспотребнадзора, в Новосибирске работают 56 хлебопроизводителей, из них 6 компаний – лидеры, занимающие более 80% всего рынка. Сразу возникает вопрос: как выделиться среди производителей, если рынок перенасыщен и характеризуется острой конкуренцией между пекарнями и хлебопекарными заводами?

Немного о компании: ООО «Пекарня Тогучин» входит в группу компаний, являющихся производителями хлебобулочных изделий в Омске и Тогучине Новосибирской области. В 2017 г. была одержана победа в XVII Межрегиональном конкурсе Кубка России по хлебопечению (номинация «Лучший хлеб Сибири»). В ассортименте предприятия есть как традиционные позиции, так и уникальная продукция, например, черный и белый хлеб в одном батоне двух видов «Мраморный» и «Аристократ».

Цель проекта заключалась в разработке стратегии позиционирования хлебопекарной продукции ООО «Пекарня Тогучин» для вывода на рынок Новосибирска.

В процессе исследования рабочей группой было выявлено новое направление развития бизнеса – эко-хлеб или ремесленный хлеб, который включает в себя экологически чистое производство (посадка зерна в чистую землю, сбор урожая и производство муки с помощью технологии бережливого производства, а также экологически чистое ремесленное производство хлебобулочных изделий).

В этой связи исследование приобрело другой смысл. Задачей проекта стало выяснить, какой именно продукт нужен потенциальным потребителям, т. е. понять оптимальный состав, приемлемую цену, места продаж, упаковку эко-хлеба, который бы занял ведущие места на полках эко-маркетов.

В планах предприятия – сделать полный эко-цикл производства по принципу «от полюшка до хлебушка». Все направления реализации продукции будут иметь ремесленное, в большей степени – ручное производство с использованием механизмов, не поставленных на поток. Есть намерение сделать данную площадку экскурсионной, чтобы повысить узнаваемость нового вида хлеба и лояльность потенциальных покупателей.

Для решения поставленной цели были проведены полномасштабные исследования рынка. В частности, проведен сенсус розничных магазинов как традиционного формата, так и эко-маркетов десяти районов Новосибирска. Обязательным этапом проекта стал ряд интервью с потребителями, в том числе и проблемно-решенческих, а в период самоизоляции – с использованием онлайн-сервисов, благодаря чему удалось выяснить уровень осведомленности и вкусовые предпочтения потребителей, уровень готовности потребителей к покупке эко-хлеба.

Предприятию было предложено несколько вариантов концепции позиционирования эко-хлеба, проведено тестирование вариантов логотипа, макета и рекламных билбордов, а также разработана стратегия продвижения в интернет-среде.

Проведенные исследования вошли в выпускные квалификационные работы участников рабочей группы – студентов направления «Менеджмент», профиль «Маркетинг», Марии Золотых и Ксении Левчуговой.

«Участие в проекте для меня лично дало самое главное – возможность развиваться дальше. Во время работы над проектом эко-хлеба у меня появилась возможность заявить о себе не только в учебной деятельности, но и открыть для себя что-то новое. Не все было легко и просто, приходилось преодолевать очередную ступеньку в процессе работы над собой, над собственной ленью, неуверенностью. Интереснее всего было защищать диплом и отвечать на вопросы комиссии. Проект нам очень понравился, и сделали мы его с душой», – поделилась Ксения Левчугова.

Добавляет Мария Золотых: «Мы с Ксюшей год назад пытались организовать продвижение проектов самостоятельно, имея лишь теоретические знания. Но, когда возникали непредвиденные ситуации, некому было нам подсказать, как действовать дальше. В начале четвертого курса мы думали, что диплом будет представлять из себя обычный реферат, которые мы писали по другим дисциплинам, только страниц побольше. Но оказалось, что кафедра МиС ведет реальные маркетинговые проекты, в которые нужны помощники. Мы с радостью согласились, хоть и не представляли, чем именно мы можем помочь крупной компании в решении выйти на новый рынок, ведь одной настройкой рекламы не увеличить прибыль в несколько раз. На протяжении учебного года мы поэтапно разрабатывали стратегию вывода нового продукта, прокачивали навыки в проведении опросов, составлении рекламных материалов и разработки нужного варианта позиционирования. Спасибо огромное за предоставленную возможность, надеюсь, подобные проекты будут продолжаться и во время обучения в магистратуре».

«Наша кафедра получила бесценный опыт общения с партнерами в хлебопекарном деле, ведь проекты, подобные этому, мы ведем на протяжении последних пяти лет. Я считаю, что ребята, которые участвовали в проекте, улучшили аналитические навыки и развили творческие способности. Мы тоже почерпнули для себя новые интересные технологии и навыки. Наш проект «оброс» методической базой, у нас появилась цель, мы стали делать это более профессионально и обдуманно. Мы и далее будем продолжать реализацию подобных проектов с другими студентами, преследуя нашу основную цель – выпуск квалифицированных кадров с практическими навыками, за качество подготовки которых мы отвечаем. Хочу выразить благодарность руководству предприятия ООО «Пекарня Тогучин» за доверие. Надеюсь, в будущем наши идеи и результаты исследований будут давать существенный эффект в денежном и потребительском эквивалентах! Будущим выпускникам и абитуриентам я желаю заниматься тем, что нравится, и не бояться показать себя, рисковать, пробовать свои силы, двигаться только вперед к своим целям!» – комментирует Марина Евгеньевна Цой.

В следующем году кафедра нацелена увеличить количество реальных проектов для дипломных работ бакалавров и магистров. Осенью 2020 года кафедра запускает новую магистерскую «Маркетинг и Рыночная аналитика». Приглашаются выпускники, получившие диплом бакалавра или специалиста. Узнать подробности можно в наших медиа (ссылки) или по телефону +7 903 905 5454.

Варианты логотипов и макетов, которые получили одобрение большинства респондентов и руководства компании-заказчиков:

 
Макет логотипа № 1


Макет упаковки № 1


Макет логотипа № 2


Макет упаковки № 2
 
Также были созданы прототипы лендинга и аккаунтов в социальных сетях.


Промо-страницы варианта «Хлебосказ»


Instagram-аккаунт варианта «Хлебосказ»

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх