Сформирована команда НГТУ НЭТИ для участия в интенсиве «Остров 10—22»
Образовательный интенсив «Остров 10—22» пройдет 10—22 июля в Москве в Сколковском институте науки и технологий. Его цель — создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития.
В интенсиве примут участие лидеры цифровых проектов в сфере образования: стартапы, технологические компании, которые готовы предложить свои решения для системы высшего образования и стать участниками формирующегося рынка НТИ в сфере образовательных технологий EduNet.
Организаторы: Университет НТИ, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Skoltech, Skolkovo, РБК, Агентство стратегических инициатив, Платформа НТИ, ED Crunch НИТУ «МИСиС».
В рамках Российского инвестиционного форума (РИФ) в феврале 2019 г. состоялась презентация образовательного интенсива «Остров 10—22».
Новосибирск будет представлен на интенсиве тремя вузами: НГТУ НЭТИ НГУ и НУЭиУ («НИНХ»)
Заявку на интенсив формировал ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев. Первой частью заявки был выбор сервисного пакета в экосистеме НТИ. Второй частью — формирование команды из 10—12 человек — представителей вуза, органов государственной власти, бизнес-сообщества региона. Заявки вузов оценивались по потенциалу команды, который складывался из личных результатов кандидатов.
С 1 марта по 1 апреля каждый желающий принять участие в отборе на «Остров 10—22» прислал небольшое эссе. В НГТУ НЭТИ шел отбор из 37 эссе, три из которых присланы студентами.
Список подразделений, сотрудники которых участвовали в отборе на образовательный интенсив «Остров 10—22»: ректорат. деканаты (ФБ, МТФ, ФЭН, АВТФ), управление стратегии образования, инновационно-технологический центр, студенческий бизнес-инкубатор «Гараж», отдел научно-исследовательской работы студентов, управление информационной политики, центр информатизации университета, проектный офис, кафедра социальной работы и социальной антропологии ИСТР, кафедра международных отношений и регионоведения ФГО, кафедра электрических станций ФЭН, кафедра общей физики РЭФ, кафедра электропривода и автоматизации промышленных установок ФМА, кафедра вычислительной техники АВТФ, кафедра защиты информации АВТФ, кафедра иностранных языков технических факультетов, кафедра теоретической и прикладной информатики ФПМИ, кафедра аудита, учета и финансов ФБ, кафедра маркетинга и сервиса ФБ. На роль «Лидер студенческого сообщества» в отборе на образовательный интенсив «Остров 10—22» претендовали студенты ИСТР, ФБ и МТФ.
После заполнения личных портфолио, анкетирования на сайте Острова, а также прохождения диагностики в рамках конкурса на право стать участником образовательного интенсива, каждый кандидат получил рекомендации по роли в команде. С учетом данных рекомендаций ректором была сформирована команда НГТУ НЭТИ в следующим составе:
Роль в команде |
ФИО участника |
Фото |
Ректор |
Анатолий Андреевич Батаев, ректор, д-р техн. наук, профессор |
|
Проректор по развитию (или аналогичная функция), который занимается вопросами стратегического управления в вузе. Роль участника состоит в обеспечении реализации выбранных сервисов из партнерского предложения Университета 20.35, а также их синхронизации со стратегическими приоритетами вуза |
Марина Валентиновна Хайруллина, декан факультета бизнеса, д-р экон. наук. профессор |
|
Проректор по учебной работе (или аналогичная функция) |
Сергей Викторович Брованов, проректор по учебной работе, д-р техн. наук, доцент |
|
Руководитель программ инженерной подготовки. Роль участника состоит в адаптации образовательных программ под программу Цифровая экономика и обеспечении реализации государственной задачи по подготовке инженерных кадров и кадров по ИКТ |
Александр Александрович Якименко, заведующий кафедры вычислительной техники, канд. техн. наук, доцент |
|
Лидер научного сообщества: председатель совета молодых ученых, заместитель проректора по научной работе, руководитель подразделения, отвечающий за развитие молодежной науки и вовлечение студентов в науку. Роль участника состоит в вовлечении студентов в технологические проекты и создании условий для коммерциализации их разработок |
Василий Васильевич Янпольский, декан механико-технологического факультета, канд. техн. наук, доцент |
|
Лидер студенческого сообщества: руководитель коллегиального органа управления союза студентов, лидеров студенческих советов и союзов, клуба выпускников. Роль участника состоит в вовлечении в инициативы вуза студентов и выпускников |
Владимир Филиппов, студент группы Маг-89 |
|
Представитель системы образования. Роль участника состоит в обеспечении связности инициатив и проектов вуза с проектами иных образовательных организаций, а также в создании образовательной экосистемы региона |
Светлана Сергеевна Малина, заместитель начальника управления — начальника отдела высшей школы управления молодежной политики министерства образования Новосибирской области |
|
Представитель региональной власти. Роль участника состоит в продвижении проектов вуза на региональном и федеральном уровне |
Мария Наильевна Жафярова, заместитель министра образования Новосибирской области |
|
Представитель бизнес-сообщества. Роль участника состоит в трансляции предпринимательских компетенций, в том числе в упаковке проектных результатов в продукт |
Николай Пак, «Лига Роботов» |
|
Специалист по акселерации проектов. Руководитель акселераторов, инкубаторов, корпораций развития. Роль участника состоит в масштабировании результатов работы проектной команды вуза и увеличении воронки проектов, запускающихся в вузе, с экспортным потенциалом |
Кирилл Ильич Зубарев, ведущий специалист по проектному управлению Проектного офиса |
|
Руководитель управления цифровой средой. Руководитель подразделения, отвечающего за работу с данными и развитие информационных систем вуза. Роль участника состоит во внедрении подходов управления на основе данных: за сбор, обработку и анализ данных, а также за интеграцию информационной среды вуза в информационную среду экосистемы НТИ |
Ксения Николаевна Лях, руководитель группы ЦИУ |
|
Специалист по развитию городской среды. Лидер профессиональных сообществ урбанистов, архитекторов, дизайнеров - тот, кто создает городские креативные пространства и занимается системой управления развитием территорий. Роль участника состоит в развитии среды вокруг вуза и интеграции проектов вуза в общую архитектуру городского пространства |
Ирина Анатольевна Скалабан, профессор кафедры социальной работы и социальной антропологии, д-р социолог. наук, доцент |
Организаторами проекта были отобраны 100 управленческих команд российских университетов из 172 заявленных. Основная задача — широкое внедрение выработанных Университетом 20.35 и его партнерами моделей и практик обучения, цифровых дисциплин, сквозных технологий НТИ с целью реализации системных изменений в подготовке кадров для экономики нового типа.
Отбор вузов проводился с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, без вмешательства экспертов. «При оценке вузовских команд учитывались несколько критериев. Наибольший вес имело соответствие команды вуза рекомендациям по структуре и по трекам развития участников, — пояснил генеральный директор «Университета 20.35» Василий Третьяков, — Оценивалась готовность вузов работать в экосистеме технологического развития: активность студентов и сотрудников вуза в экосистеме НТИ, заинтересованность в использовании сервисов экосистемы НТИ и наличие внешней экспертизы в команде». Помимо этого, при рейтинговании вузов учитывались дополнительные критерии: динамика численности студентов по техническим и IT-направлениям, активность в области инновационной деятельности, доля доходов от НИОКР и услуг, связанных с научными, научно-техническими, творческими услугами и разработками.
Лидером по количеству вузов, прошедших отбор на «Остров 10—22», стала Москва — 8 столичных вузов успешно завершили диагностику и станут участниками интенсива. На втором месте Санкт-Петербург с пятью вузами, далее следует Томск (4 вуза). По три вуза представят Новосибирск, Самару, Воронеж и Ульяновск.