16 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 346-02-31 — приёмная комиссия

Интеллект, творчество, экскурсионные программы: в НГТУ НЭТИ прошла олимпиада для школьников с нарушениями слуха

Новости

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Новосибирского государственного технического университета НЭТИ 28—29 марта провел масштабное профориентационное событие — Межрегиональную олимпиаду с международным участием для школьников, имеющих нарушения слуха.

Олимпиада проходила среди школьников 8—12 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха.

Попробовать свои силы в интеллектуальных соревнованиях по русскому языку и развитию речи приехали более 70 подростков из Алтайского и Красноярского краев, Новосибирской и Кемеровской областей, Республики Бурятия.

Ребятам предлагались задания повышенной сложности на моделирование синтаксических конструкций, на фразеологию и связную речь. Кроме того, участники должны были написать сочинение, основываясь на заданном отрывке.

Помимо решения заданий олимпиады, ребята и педагоги участвовали в мероприятиях-спутниках: выставке декоративно-прикладного искусства; творческом вечере «Мы всё можем!», конкурсе проектов учащихся «Шаг в науку и творчество», интерактивной экскурсии по аудиториям ИСТР.

Интеллектуальные и творческие соревнования проходили на двух площадках — МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 37» и ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет».

Участники олимпиады посетили экскурсии в Новосибирский государственный краеведческий музей и мультимедийный исторический парк «Россия — моя история», которые стали яркими и интересными событиями олимпиадных дней.

Для педагогов в дни олимпиады прошел межрегиональный научно-практический семинар «Организация образовательного процесса для лиц с нарушением слуха». Участники обсуждали прикладные вопросы учебной и внеучебной деятельности школьников с нарушением слуха. Интерактивные образовательные программы, альтернативная коммуникация, профориентация, использование русского жестового языка в образовательном пространстве, звуковые проекты для глухих детей, метапредметный подход к обучению, мастер-класс по русскому жестовому языку, выбор профессии и построение личной карьерной траектории — вот лишь некоторые темы, рассмотренные на семинаре. Сотрудники Института социальных технологий и реабилитации и Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ НГТУ НЭТИ также провели мастер-классы «Жесты номинаций образовательного пространства» и «Расширение пространства для глухих и слабослышащих детей».

Олимпиада не только раскрывает возможности и способности участников, но и формирует у них представление о современном инклюзивном образовании, помогает наметить перспективы дальнейшего образования, осмысленно относиться к профориентации и строить личную карьерную траекторию.

 

Победители олимпиады по русскому языку и развитию речи (предвыпускные классы)

1 место — Анастасия Уютова (Улан-Удэ)

2 место — Дмитрий Каримов (Новосибирск)

3 место — Алена Шукилович (Минусинск)

Победители олимпиады по русскому языку и развитию речи (выпускные классы)

1 место — Егор Шальковский (Новокузнецк)

2 место — Екатерина Карамышева (Искитим)

3 место — Алика Самойлова (Новосибирск)

3 место — Анна Сергиенко (Минусинск)

Победители конкурса эрудитов среди глухих участников

1 место — Алина Маслова (Красноярск)

2 место — Роман Ибадов (Красноярск)

3 место — Екатерина Комиссарук (Минусинск)

Победители конкурса эрудитов среди слабослышащих участников

1 место — Дмитрий Левченко (Минусинск)

2 место — Виктория Зайленко (Новокузнецк)

3 место — Даниил Воронов (Искитим)

Лучший биолог — Дмитрий Крошкин (Искитим)

Лучший географ — Павел Котляров (Новосибирск)

Лучший физик — Софья Пахомова (Новосибирск)

Лучший химик — Даниил Филатов (Улан-Удэ)

Лучший математик — Даниил Бунаков (Новокузнецк)

Лучший по ОБЖ — Дмитрий Левченко (Минусинск)

Лучший по истории — Софья Лицай (Красноярск)

Выставка декоративно-прикладного искусства

1 место — Егор Неволин (Минусинск)

2 место — Сергей Бирюков (Красноярск)

3 место — Мария Сероштан (Новосибирск)

Дополнительные призы:

«За уникальность авторской идеи» — Евгения Шуклина (Озерки)

«За оригинальную подачу в материале» — Алина Маслова (Красноярск)

Победители конкурса по защите проектов учащихся «Шаг в науку и творчество» (группа «Наука»)

1 место — Дмитрий Левченко (Минусинск) «#дыши Минусинск»

2 место — Валентин Нурбаев (Улан-Удэ) «Сагэйэрьесэ» Берега времени»

3 место — Алина Гапеева (Новосибирск) «Без мусора в голове»

Дополнительными призами отмечен проект Марины Руденко и Татьяны Шестаковой (Новокузнецк) «Кока-кола: вред или польза?»

Победители конкурса по защите проектов учащихся «Шаг в науку и творчество»

(группа «Творчество»)

1 место — Полина Голонопулос (Новосибирск) «Форменная одежда воспитанниц Императорского Воспитательного общества благородных девиц»

2 место — Ангелина Чернышова (Озерки) «Читаю одежду»

3 место — Кристина Шлюева (Озерки) «Спешить или не спешить… Роль темпа в общении»

3 место — Арина Маслова (Красноярск) «Школа добра».

Межрегиональная олимпиада с международным участием для школьников, имеющих нарушения слуха, фотография: фото предоставлены ИСТР Межрегиональная олимпиада с международным участием для школьников, имеющих нарушения слуха, фотография: фото предоставлены ИСТР Межрегиональная олимпиада с международным участием для школьников, имеющих нарушения слуха, фотография: фото предоставлены ИСТР фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх