8 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

НГТУ впервые вошел в рейтинг лучших мировых вузов по физическим наукам

Новости

Новосибирский государственный технический университет вошел в рейтинг лучших мировых вузов, в которых изучают и преподают физические науки. Рейтинг, составленный авторитетным образовательным журналом Times Higher Education (THE), опубликован на сайте журнала в ночь с 7 на 8 ноября.

НГТУ впервые вошел в предметный рейтинг THE по физическим наукам. Он расположился в группе вузов, которые занимают с 601 по 800 место. Всего в предметном рейтинге по физическим наукам 963 лучших мировых вуза. Всего в рейтинг вошло 26 вузов из России, в стране НГТУ на 18 месте. Он обогнал РУДН, УрФУ, Южный федеральный университет, Сибирский федеральный университет и другие крупные вузы России. На первом месте в России МФТИ, на втором МИФИ, МГУ занял 3 место.

Другой новосибирский участник рейтинга, НГУ, находится в группе со 151 по 175 место, а в прошлом году он был в группе со 126 по 150 место.

«Мы попали в рейтинг, прежде всего, за счет роста количества и качества научных публикаций, за счет сотрудничества с ведущими научными организациями. Мы активизировали работу по нескольким научным  направлениям. Во-первых, это сотрудничество с Институтом ядерной физики СО РАН, в том числе работа над проектом синхротрона СКИФ в рамках проекта «Академгородок 2.0». Во-вторых, мы создали лабораторию квантовой криогенной электроники для исследования физических процессов в микроволновых квантовых структурах, на базе которых строится квантовый компьютер. По этому направлению мы сотрудничаем с  Институтом фотонных технологий им. Лейбница (Йена, Германия). Это сотрудничество также дает нам публикации в самых престижных научных журналах мира», – говорит проректор НГТУ по научной работе Алексей Вострецов. В 2017 году сотрудники НГТУ почти вдвое увеличили количество публикаций в журналах, индексируемых в международных наукометрических системах Scopus и Web of Science, по итогам 2018 года также ожидается значительный прирост этого показателя.

Специалисты THE выработали свою методологию оценивания успешности университетов, которая учитывает 13 факторов, условно разбитых на пять направлений: инновации, международное взаимодействие, образование, исследования и цитирования.

Эксперты предметного рейтинга оценивали учебную среду вузов, объем научных исследований и доход от них, публикационную активность, развитие международного сотрудничества. Рейтинг включает в себя широкий спектр узких предметных областей: «Математика и статистика», «Физика и астрономия», «Химия», а также «Геология, экология, науки о Земле».

Times Higher Education World University Rankings (THE) – ежегодный мировой рейтинг высших учебных заведений, публикуемый британским журналом Times Higher Education. Наряду с рейтингами QS World University Rankings это один из двух наиболее влиятельных международных университетских рейтингов.

Напомним, что недавно НГТУ вошел в общий рейтинг лучших университетов мира по версии THE (https://www.nstu.ru/news_more/?site=&page=&idnews=112741), а также вошел в число лучших молодых университетов мира (https://www.nstu.ru/news_more/?site=&page=&idnews=111021) и стал лучшим региональным вузом России в мировом рейтинге трудоустройства выпускников по версии QS (https://www.nstu.ru/news_more/?site=&page=&idnews=112302).

Ссылка на рейтинг: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2019/subject-ranking/physical-sciences#!/page/0/length/25/locations/RU/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats