16 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 346-02-31 — приёмная комиссия

История одного амбассадора: «Сначала мы понятия не имели, как это делать — а потом будто пальцами щелкнуть»

Интервью

Организаторские и коммуникативные навыки, понимание масштабов мероприятия, умение выстраивать диалог с общественными структурами — таких предметов в университетской программе нет.

Подобные softskills можно получить только «в полях». Проект Coca-Cola HBC Россия Лига амбассадоров помогает студентам не только  получить ценный организаторский опыт, но и собрать массу полезных контактов, поучиться у профессиональных проджект-менеджеров и даже поехать на Байкал. Студент Новосибирского государственного технического университета НЭТИ и участник первой Лиги амбассадоров Дмитрий Сегеда поделился своей историей в Лиге и рассказал, почему такой проект необходим каждому неравнодушному к своей карьере студенту.

Как познакомились с проектом?

— Это моя любимая история! Мне мама ссылку скинула, говорит, смотри, что есть. Я изучил программу, понял, что от такого опыта отказываться нельзя. А потом прочитал про главный приз — поездку на Байкал. Я сразу вспомнил о папе, и понял, что это прекрасная возможность воплотить в жизнь мечту отца и мою собственную. Я не представлял, что меня ждет. Страх был — но интерес был гораздо сильнее.

Сложно ли было во время обучения в Лиге?

— Да, но от этого было только еще более азартно. У нас были общие онлайн-встречи и тренинги, на которых нам давали задания, ставили сроки. За выполнение заданий мы получали баллы. Я всегда говорил команде, что лучше не гнаться за Нобелевской премией, а делать так, чтобы мы были ее достойны. Мы проходили все задания и учились на собственных ошибках. Обожаю свою команду. Лучшие. Многое шло не так, как мы планировали: было очень обидно, когда на лекции приходило по четыре человека. Но я воспринимал это как вызов, настраивал команду, мотивировал — и мы продолжали работать. Спасибо большое Дарье Максютовой, нашему старшему куратору, за помощь и поддержку.

Из каких этапов складывается обучение в Лиге амбассадоров?

—Как таковых этапов у нас не было. Были задания разного характера — организация групп для посещения завода Coca-Cola, привлечение студентов на субботник «Зеленые команды», квесты для студентов. Отдельно хочу отметить впечатления от организации лекций спикеров-руководителей компании. Сначала мы понятия не имели, как это делать — а потом оказалось настолько просто, будто пальцами щелкнуть. И это ощущение — реальный кайф.

Чему научились за время Лиги?

— Как проводить мозговой штурм, как организовывать лекции и квесты для студентов, как выстраивать работу в команде, навыкам копирайтинга. Мы выступали перед публикой, монтировали ролик о Байкале, учились на тренингах. Кроме того, в процессе подготовки любого университетского мероприятия ты хорошо изучаешь структуру вуза и знаешь, к кому и куда обращаться по разным вопросам. И, оказывается, решать задачи на уровне университета не так уж страшно или долго, надо просто знать, к кому идти.

Как вы с командой работаете над выполнением заданий?

— Конкретных обязанностей у каждого из нас нет. Если кто-то не может выполнить задачу, то ее подхватят другие участники. Мы встречаемся командой, обсуждаем ближайшие мероприятия, придумываем новые решения, накидываем план, определяем сроки и распределяем обязанности. Задачи разные — от самых обычных до узкопрофильных. Например, скинуть пост в группу может любой, а вот сделать презентацию — не каждый. Я вот не умею, а есть люди в команде, которые так хорошо их делают, что так и хочется сказать: «А она (презентация) стреляет? Потому что это пушка!» Так и работаем!

Сейчас вы с командой участвуете в Лиге во второй раз. Для чего?

— Да, у нас статус старших Амбассадоров. Нам нравится проект — зачем отказываться от него! Лига амбассадоров — отличная возможность развивать имеющиеся навыки и приобретать новые. И эту возможность я не хочу упускать.

Почему стоит участвовать в подобных проектах, несмотря на большую загрузку и сессии?

— Во-первых, ты развиваешься. Если ты хочешь достойный результат, то для выполнения заданий Лиги просто необходимо думать, анализировать, творить. Во-вторых, ты общаешься со многими студентами и представителями университетских структур — и заводишь новые знакомства. Выступаешь перед публикой, а это тоже огромный опыт. В-третьих, круто чувствовать внимание и заботу со стороны сотрудников Coca-Cola: они каждую неделю проводили тренинги, прокачивали тебя как личность. Определенно это один из главных бонусов. В-четвертых, ты зарабатываешь себе имя. Как в университете, так и в глазах потенциального работодателя. А еще тебе предлагают возможность побывать на Байкале! Ну как тут не согласиться?

Справка. Лига амбассадоров — образовательная программа для студентов 2 курса и старше, направленная на развитие навыков проектного менеджмента, креативности, переговоров и личного бренда, а также на создание различных учебных и внеучебных мероприятий (ярмарки вакансий, лекции, тренинги, квесты и т.п.) в университетах при поддержке компании. Команды студентов-амбассадоров принимают участие и в социальных проектах компании, таких как «Зелёные команды», «Рождественский караван» и других. В 2019—2020 учебном году в рамках программы сформировано 11 команд из 18 вузов России. Отбор на участие в следующем потоке Лиги амбассадоров стартует в начале учебного года. Более полная информация о программе — на сайте в разделе Карьера.


Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх