В НГТУ НЭТИ разрабатывают онлайн-платформу для экспертизы образовательных программ по ИТ и инженерии
Новости
Сотрудники факультета автоматики и вычислительной техники Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создают платформу для разработки инженерных образовательных программ. С 2023 года проект реализуется в рамках федеральной программы «Приоритет 2030».
По словам разработчиков, платформа создается для организации оперативной экспертизы образовательного процесса, в котором смогут участвовать эксперты из числа компаний индустриальных партнеров. Система поможет инженерному и IT-образованию в России оперативно реагировать на изменения в отрасли, а они происходят здесь ежегодно.
«Участие экспертов из числа индустриальных партнеров в корректировке и обновлении учебных планов повысит качество образования, поможет наладить контакты с будущими работодателями, даст возможность договориться о целевой подготовке специалистов, об открытии лабораторий и грамотном встраивании практики в образовательный процесс, сертификационных, стипендиальных программах. Такое сотрудничество благоприятно повлияет на взаимодействие с предприятиями отрасли, особенно в области информационных технологий и информационной безопасности», — рассказал руководитель разработки, заведующий кафедрой защиты информации НГТУ НЭТИ Андрей Иванов.
По словам Иванова, Платформа как онлайн-инструмент позволит привлекать к образовательному процессу высококлассных специалистов реальной экономики, тех, к кому завтра выпускники придут в компании. Использование экспертного и аналитического потенциала Платформы может внести существенный вклад в повышение качества образования.
В ситуации кадрового голода предприятия заинтересованы во взаимодействии с вузами, вместе с тем они также заинтересованы, чтобы квалификационный профиль выпускника, их потенциального сотрудника, совпадал с требованиями и особенностями технологических процессов отрасли, чтобы молодые специалисты обладали актуальными знаниями и навыками.
«Когда мы в 2021 году задумались о необходимости привлечения IT-экспертов к оценке актуальности нашего учебного плана, стало понятно, что образовательные программы и учебные планы в привычном для нас, преподавателей, виде являются практически “нечитаемыми” для специалистов-практиков. Вместе с тем их экспертиза была нам очень нужна, мы хотели понимать, что готовим востребованных специалистов, хотели получить инструмент для быстрой корректировки учебных планов. Так возникла идея визуализировать наши образовательные программы, собрать их на единой платформе, сделать понятный и удобный интерфейс для экспертизы, сбора комментариев и пожеланий от индустриальных партнеров», — сообщил Иванов.
Пилотная версия создавалась для кафедры защиты информации силами сотрудников. Результаты ее тестирования обнадежили: всего за месяц удалось собрать оценки более тридцати экспертов из десятка компаний, получить сто с лишним комментариев и пожеланий для корректировки учебного плана. И сформировать собственно этот обновленный план. Визуализация учебного плана представляет собой сетку курсов на семестр (пилот собран на общедоступной платформе типа досок Trello). Каждый курс — карточка, в которую можно войти, ознакомиться с планом курса и оставить комментарий, предложение по содержательной части или порядку следования дисциплин.
За последний год разработка неоднократно презентовалась на различных конференциях и встречах вузовских и IT-сообществ и получила много заинтересованных откликов. Благодаря программе «Приоритет 2030», проект получит финансирование и возможность создания собственного софта. В перспективе платформа может стать межвузовской или даже общероссийской площадкой. Ближайшая задача группы разработчиков: сделать интуитивно понятный веб-интерфейс, максимально упрощенную процедуру регистрации/доступа для просмотра и комментирования индустриальными партнерами, сотрудниками вузов, студентами, иными участниками процесса подготовки специалистов.
«Я убежден, — подчеркнул заведующий кафедрой защиты информации А. Иванов, — что реализация и внедрение данной платформы — это верный шаг на пути к современному инженерному образованию».
По словам разработчиков, платформа создается для организации оперативной экспертизы образовательного процесса, в котором смогут участвовать эксперты из числа компаний индустриальных партнеров. Система поможет инженерному и IT-образованию в России оперативно реагировать на изменения в отрасли, а они происходят здесь ежегодно.
«Участие экспертов из числа индустриальных партнеров в корректировке и обновлении учебных планов повысит качество образования, поможет наладить контакты с будущими работодателями, даст возможность договориться о целевой подготовке специалистов, об открытии лабораторий и грамотном встраивании практики в образовательный процесс, сертификационных, стипендиальных программах. Такое сотрудничество благоприятно повлияет на взаимодействие с предприятиями отрасли, особенно в области информационных технологий и информационной безопасности», — рассказал руководитель разработки, заведующий кафедрой защиты информации НГТУ НЭТИ Андрей Иванов.
По словам Иванова, Платформа как онлайн-инструмент позволит привлекать к образовательному процессу высококлассных специалистов реальной экономики, тех, к кому завтра выпускники придут в компании. Использование экспертного и аналитического потенциала Платформы может внести существенный вклад в повышение качества образования.
В ситуации кадрового голода предприятия заинтересованы во взаимодействии с вузами, вместе с тем они также заинтересованы, чтобы квалификационный профиль выпускника, их потенциального сотрудника, совпадал с требованиями и особенностями технологических процессов отрасли, чтобы молодые специалисты обладали актуальными знаниями и навыками.
«Когда мы в 2021 году задумались о необходимости привлечения IT-экспертов к оценке актуальности нашего учебного плана, стало понятно, что образовательные программы и учебные планы в привычном для нас, преподавателей, виде являются практически “нечитаемыми” для специалистов-практиков. Вместе с тем их экспертиза была нам очень нужна, мы хотели понимать, что готовим востребованных специалистов, хотели получить инструмент для быстрой корректировки учебных планов. Так возникла идея визуализировать наши образовательные программы, собрать их на единой платформе, сделать понятный и удобный интерфейс для экспертизы, сбора комментариев и пожеланий от индустриальных партнеров», — сообщил Иванов.
Пилотная версия создавалась для кафедры защиты информации силами сотрудников. Результаты ее тестирования обнадежили: всего за месяц удалось собрать оценки более тридцати экспертов из десятка компаний, получить сто с лишним комментариев и пожеланий для корректировки учебного плана. И сформировать собственно этот обновленный план. Визуализация учебного плана представляет собой сетку курсов на семестр (пилот собран на общедоступной платформе типа досок Trello). Каждый курс — карточка, в которую можно войти, ознакомиться с планом курса и оставить комментарий, предложение по содержательной части или порядку следования дисциплин.
За последний год разработка неоднократно презентовалась на различных конференциях и встречах вузовских и IT-сообществ и получила много заинтересованных откликов. Благодаря программе «Приоритет 2030», проект получит финансирование и возможность создания собственного софта. В перспективе платформа может стать межвузовской или даже общероссийской площадкой. Ближайшая задача группы разработчиков: сделать интуитивно понятный веб-интерфейс, максимально упрощенную процедуру регистрации/доступа для просмотра и комментирования индустриальными партнерами, сотрудниками вузов, студентами, иными участниками процесса подготовки специалистов.
«Я убежден, — подчеркнул заведующий кафедрой защиты информации А. Иванов, — что реализация и внедрение данной платформы — это верный шаг на пути к современному инженерному образованию».