8 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

НГТУ НЭТИ и ГК «Спектр» подписали соглашение о разработке энергоустановки для электромобиля по концепции спорткара Marussia

Новости

В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ разработают энергетическую установку для создания электромобиля по концепции российского спорткара Marussia. В ходе работ двигатель внутреннего сгорания будет заменен на мощный энергоэффективный электродвигатель, на создаваемый электромобиль будут установлены литий-ионные батареи и синтезирована система управления. Реализация проекта займет полтора года. 27 мая было подписано соглашение о начале работ.

В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ разработают энергетическую установку для создания электромобиля по концепции российского спорткара Marussia. В ходе работ двигатель внутреннего сгорания будет заменен на мощный энергоэффективный электродвигатель, на создаваемый электромобиль будут установлены литий-ионные батареи и синтезирована система управления. Реализация проекта займет полтора года. 27 мая было подписано соглашение о начале работ.

Соглашение о создании электромобиля между университетом и новосибирским конструкторским бюро «Спектр» было подписано 27 мая перед крыльцом первого корпуса НГТУ НЭТИ, на капоте одного из восстановленных автомобилей Marussia. Соглашения подписали ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев и владелец КБ «Спектр» Андрей Братеньков. Работы по созданию электромобиля будут вести инженеры факультета мехатроники и автоматизации под руководством помощника проректора по научной работе, кандидата технических наук Александра Штанга в сотрудничестве со специалистами КБ «Спектр».

«Задача инженеров и научного сообщества НГТУ НЭТИ — продемонстрировать компетенции по созданию отечественных электромобилей. В нашем университете создают энергоэффективные двигатели, преобразователи, накопители энергии, электроприводы, есть сильная школа материаловедения и машиностроения, есть научные коллективы, которые глубоко понимают кинематику и энергетику движения электротранспортных средств. В перспективе НГТУ НЭТИ будет разрабатывать энергетическую установку для создания прототипа электромобиля на базе спорткара», — комментирует Александр Штанг.

Владелец автомобилей, руководитель компании VIP-Service Александр Сердцев сообщил, что данная работа проводится вне рамок возрождения бренда Marussia. С НГТУ НЭТИ была достигнута договоренность о создании на базе каркасов автомобилей Marussia усовершенствованной версии электромобиля. 

Техническую поддержку будет оказывать компания Vip-Service, занимающаяся сервисным обслуживанием, тюнингом автомобилей в сегменте «Премиум». С 2011 по 2014 год была официальным представителем компании Marussia Motors в Сибири.

Проект будет реализован при поддержке министерства промышленности и торговли Новосибирской области.

Предыстория:

16 декабря 2008 года в Москве основателем компании Marussia Motors Николаем Фоменко был представлен первый прототип первого в истории России серийного спорткара Marussia B1, а в 2009 году уже начались ходовые испытания этого прототипа. Изначально вся команда работала на арендованной территории завода ЗИЛ в Москве, но впоследствии была перемещена на завод «Снежинка». 17 сентября 2009 года на автосалоне во Франкфурте совершенно неожиданно для всех состоялась премьера новой версии российского суперкара Marussia. Машина получила индекс B2 — это второй вариант «Маруси». По словам главного идеолога, создателя первого русского суперкара Николая Фоменко, его компания была способна за довольно короткий срок разработать практически любой кузов. С 2009 по 2014 год прототипы были представлены на многих международных автосалонах, открыты шоурумы в Москве и Монако и даже успели провести 3 полноценных сезона в «Формуле 1».

В 2011 году владелец компании Vip-Service Александр Сердцев начал переговоры с Marussia Motors об открытии представительства в Сибири. В 2012 году в Новосибирске были презентованы публике сразу две модели — B1 и B2.

В 2014 году компания Marussia Motors прекратила свое существование в связи с нехваткой денежных средств, не выпустив ни одного серийного автомобиля. Все произведенные автомобили являются прототипами.

После остановки производства про автомобили не было ничего слышно, но в 2017 году в Москве на продажу были выставлены 6 автомобилей Marussia в разном состоянии. Компания Vip-Service проявила к ним интерес, и в конце 2017 года автомобили были выкуплены и перевезены в Новосибирск для дальнейшего восстановления. Инвестором проекта выступил Новосибирский предприниматель, владелец ГК «Спектр» Андрей Братеньков. На этот момент в Vip-Service уже был один автомобиль Marussia B1, который в 2016 году прошел процедуру полного ребилда.

В 2018 году у Группы компаний «Спектр» появилась идея создать подобный проект с использованием электродвигателя, и сейчас вместе с НГТУ НЭТИ она приступает к ее реализации.

фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх