Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Настройки

Новосибирский государственный технический университетОфициальный сайт


Портал НГТУ / Новости

Новости


Оценка уровня доступности вузовской информации в период вступительной кампании-2008

Агентство «РейтОР» оценило 65 московских вузов с точки зрения интернет-коммуникации с абитуриентами.

В период вступительной кампании резко повышается коммуникационная составляющая деятельности вузов, конкурирующих между собой за привлечение наиболее талантливых и/или платежеспособных абитуриентов.

Главным коммуникационным средством становится сайт вуза, либо вузовский портал, объединяющий сайты структурных подразделений университетов, вузовских сообществ, вплоть до сайтов отдельных преподавателей и студентов. В этой связи максимально полное открытие вузами своей информации, доступное ее представление, реализация политики информационной открытости приобретает важное значение. Создание позитивного образа вуза у потенциальных потребителей образовательных услуг должно начинаться с организации и планомерного развития коммуникаций с абитуриентами и их родителями.

НРА «РейтОР» на протяжении последних нескольких лет ведет активную работу по изучению различных аспектов деятельности вузов с целью доведения этой информации до всех заинтересованных сторон, в том числе и до абитуриентов.

Если раньше основными видами коммуникаций с абитуриентами являлись дни открытых дверей и справочники для поступающих в вузы, то в современных условиях основной коммуникационной средой становится глобальная сеть, а главным коммуникационным инструментом выступает сайт вуза. Важным конкурентным преимуществом университета становится не только наличие домена и сайта, но и его информационное наполнение, динамика содержательных изменений, дизайн, удобство пользования, механизмы продвижения в глобальных поисковых и рекламных системах.

Развитие высокотехнологичных коммуникаций позволяет коренным образом изменить все пространство высшего образования, так как заставляет вузовские администрации и управленцев системы образования коренным образом пересмотреть отношение к вузовской информации, стимулирует систему к большей (практически полной) информационной прозрачности, что не только сможет удовлетворить главные целевые аудитории (абитуриентов и родителей, работодателей, студентов, преподавателей), но и позволит оптимизировать механизмы государственного и общественного контроля системы образования.
В академической среде ведется дискуссия о необходимом и достаточном объеме раскрываемой вузами информации. Высокотехнологичные рейтинги вузов и исследовательских организаций (первый из них - Webometrics), построенные на развитых наукометрических механизмах и измерениях уровней коммуникаций, показывают, что одной из основ высокой конкурентоспособности университета должна быть его полная информационная открытость.

Экспертами агентства проведена оценка сайтов 65 вузов, участвовавших в исследовании «Комплексная общественная оценка вузов Москвы», по нескольким критериям. На основании сводной оценки построен рейтинг вузов по уровню доступности вступительной информации для абитуриента, то есть по уровню развития вузовских интернет-коммуникаций в период вступительной кампании 2008 года.

Оценки проводились по трем критериям:
- «Динамика новостей (внутренние новости вуза)»
- «Информация для абитуриента»
- «Доступность информации для иностранных граждан»
(Эффективность работы в поисковых системах не оценивалась).

Критерий «Динамика новостей»
Показатели:
Оценка числа новостей за последний месяц по 4-балльной шкале.
Оценка максимального временного интервала между новостями по 4-балльной шкале.
Вес каждого показателя равен 0,5.
Вес критерия «Динамика новостей» равен 0,2.

Критерий «Информация для абитуриентов»
Показатели:
Оценка удобства перехода в «абитуриентские разделы» по 4-балльной шкале.
Оценка раздела с данными о стоимости обучения на 2008/2009 учебный год по 4-балльной шкале.
Оценка раздела с данными о конкурсе за предыдущий год по 4-балльной шкале.
Оценка работы Форума для поступающих по 4-балльной шкале.
Вес первого показателя равен 0,1; остальных трех показателей - по 0,3.
Вес критерия «Информация для абитуриентов» равен 0,6.

Критерий «Доступность информации для иностранных граждан»
Оценка наличия и степени развитости иноязычных версий сайтов по 4-балльной шкале.
Вес критерия «Доступность информации для иностранных граждан» равен 0,2.

Каждый критерий нормировался по максимальному значению и приводился к максимуму, равному 100.
Сводная оценка получена путем агрегирования критериев, нормировки по максимальному значению и приведению к максимуму, равному 100.

Первое место в рейтинге заняла Высшая школа экономики. ГУ-ВШЭ отличается особой «продвинутостью» в реализации новых технологий, поэтому вполне ожидаема высокая оценка сайта университета, поддерживаемого сильной редакцией, состоящей, в том числе, и из студентов младших курсов, которые стремятся поделиться информацией и знаниями с новыми абитуриентами на портале ГУ-ВШЭ.

На втором и третьем месте - Московский государственный университет печати и Государственный университет управления.

Российский лидер в рейтинге Webometrics-2008 – МГУ имени М.В.Ломоносова – занимает высокое (пятое) место и в рейтинге уровня коммуникаций с абитуриентами, что подтверждает высокую степень внимания администрации МГУ к развитию интернет-коммуникаций, а также высокий уровень работы редакции в таком гигантском вузе, как МГУ.

Логично наблюдать в верхнем списке рейтинга такие вузы как МГУП, ГУУ, АНХ, МАИ, МГИМО(У), реализующие долговременные стратегии интернет-коммуникаций.

В то же время может показаться странным нахождение в самом конце рейтинга таких технологически продвинутых вузов, как МИФИ и МИЭМ. Действительно, интернет-пространство этих университетов развито, динамично, что подтверждается и присутствием этих университетов в рейтинге Webometrics, но, к сожалению, интернет-коммуникации с абитуриентами в них выражены значительно слабее.

Хотелось бы отметить высокое (8-е – 11-е) место негосударственного вуза – МФПА, руководство которого целенаправленно развивает имеющиеся коммуникации со всеми целевыми аудиториями.
Проведенное исследование стало первым публичным опытом оценки сайтов отечественных вузов, и на данном этапе оно ограничено суженной предметной областью, облегченным методическим подходом и немногочисленным экспертным пулом. НРА «РейтОР» будет развивать это направление деятельности, и мы надеемся, что изучение и оценка коммуникационных механизмов вузов на развитых методических принципах и технологических платформах не только поможет в процессах дальнейшей детализации картины образовательной среды, но и мотивирует вузы к большей прозрачности, уделению внимания к развитию коммуникаций со всеми аудиториями.

Полный рейтинг московских вузов по уровню раскрытия информации для абитуриента на сайте за 2008 г. размещен на федеральном портале «Российское образование».

© АНО НРА «РейтОР»



Дата публикации: 15.09.08


Все фоторепортажи
Все видеосюжеты
Прислать новость





Все новости за полгода     Поиск новостей

Размещение информации на странице   
Информационная служба
     is@nstu.ru