11 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Концептуальная модель проектного обучения студентов разработана в опорном НГТУ

Новости

Делегация опорного Новосибирского государственного технического университета посетила Московский политехнический университет для изучения опыта внедрения проектного обучения студентов в основной образовательный процесс.

НГТУ имеет опыт проектного обучения, эффективный механизм реализации которого в образовательном процессе позволяет сформировать у студентов уникальные компетенции. Опорный университет Новосибирской области реализует проектное обучение в магистратуре по дисциплине «Управление инновациями» на основе проектного подхода CDIO: студенты, получая теоретические знания по инновационному проектированию, маркетинговому обоснованию инновационного продукта, созданию малого инновационного предприятия и фандрайзингу, на практике приобретают навыки проведения технико-экономического обоснования и разработки программы продвижения на рынок инновационного проекта. Задача вуза – распространить проектное обучение на бакалавриат, стимулировать развитие проектной деятельности в интересах предприятий и организаций под решение конкретных экономических и социальных задач региона.

В ноябре текущего года опорный НГТУ принимал представителей Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), где проектная деятельность является неотъемлемой составляющей обучения. Коллеги из ТУСУРа поделились опытом организации группового проектного обучения. На примере разработки реального проекта создания устройств, систем или программных продуктов, ориентированных на их дальнейшее коммерческое использование, происходит практическое закрепление знаний и навыков проектной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.

В продолжение изучения подобных практик представители опорного НГТУ посетили Московский политех. Они познакомились с лабораторной базой проектной деятельности студентов (ФабЛаб, Центр развития инжиниринга, дизайн-лаборатории), прошли обучение по практикам и инструментам управления проектами «от проблемы» и «от заказчика», организационным вопросам построения проектной работы, координируемой Центром проектной деятельности (ЦПД). Командные проекты, рассчитанные на один или два семестра, с реальным заказчиком, разработкой настоящих устройств, программных продуктов, технологий – стандарт, который старается выдерживать ЦПД.

На основе собственного опыта организации данной работы в магистратуре и успешных практик университетов-партнеров в опорном университете Новосибирской области разработана концептуальная модель проектного обучения и дорожная карта ее внедрения. Реализация модели предполагает модернизацию образовательной деятельности: изменения в организации учебного процесса, в содержании дисциплин, связанных с проектной работой, в материальном оснащении лабораторных площадок и инновационной инфраструктуре университета.
Развитие кадрового потенциала предполагает формирование команды кураторов тематик и наставников проектных команд из числа преподавателей и сотрудников НГТУ.


Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх