Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Настройки

Новосибирский государственный технический университетОфициальный сайт


Портал НГТУ / Студентам / Рейтинговая система

Рейтинговая система

В НГТУ уже на протяжении многих лет наряду с традиционной используется модульно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. В 2009/2010 учебном году в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, основанные на применении системы зачетных единиц (European Credit Transfer System – ECTS) и компетентностного подхода, университет приступает к комплексному использованию балльно-рейтинговой системы оценки не только учебной, но и внеучебной деятельности студентов.

В соответствии с приказом по НГТУ № 850 от 2.07.2009 г. в рабочих программах всех учебных дисциплин в раздел «Правила аттестации по курсу» будут внесены необходимые изменения. Преподаватели, использующие новую систему оценки, будут выставлять в ведомости традиционные оценки, и оценки на основе 15-уровневой шкалы ECTS. Кроме того, будет организована экспериментальная оценка внеучебной деятельности студентов.

Виды рейтингов
Соответствие оценок
Оценка учебной деятельности
Оценка внеучебной деятельности
Нормативные документы НГТУ
Пример раздела рабочей программы «Правила аттестации студентов по учебной дисциплине (на основе балльно-рейтинговой системы)»
Задать вопрос о внедрении балльно-рейтинговой системы в НГТУ сотрудникам НМЦ и ЦИУ
Балльно-рейтинговая система оценки. Часто задаваемые вопросы.

Презентация директора НМЦ НГТУ Зима Е.А. на семинаре "Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов НГТУ в условиях перехода на ФГОС ВПО третьего поколения". НГТУ, 17 сентября 2009 г. Файл (PDF ~211 Кб)

Виды рейтингов

  •  учебный рейтинг
  • рейтинг по дисциплине
  • внеучебный рейтинг
  • рейтинг по отдельным видам внеучебной деятельности
  • интегральный рейтинг за семестр
  • итоговый интегральный рейтинг, учитывающий результаты всех видов деятельности студента при освоении им основной образовательной программы

Соответствие оценок
Соответствие системы зачетных единиц, 100-балльной системы и традиционной 4-балльной шкалы оценки

Оценка учебной деятельности

  1. Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не более 60, если по дисциплине предусмотрен экзамен; либо не более 80 баллов, если по дисциплине предусмотрен зачет.
  2. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20 или 40 в зависимости от формы итоговой аттестации по дисциплине), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу.
  3. Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка «отлично», что соответствует группе уровней «А» шкалы ECTS.
  4. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на экзамене, равно 40; максимальное количество баллов, которые можно получить в результате сдачи зачета, равно 20.
  5. Если по результатам работы в семестре студент не набрал минимально допустимого количества баллов, ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «неудовлетворительно» (F) без права последующей пересдачи. В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно на платной основе.
  6. В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи (FX)  в результате такой пересдачи студент имеет право получить оценку не выше Е («удовлетворительно»).
  7. Если по дисциплине предусмотрен зачет и студент в течение семестра в соответствии с установленными правилами аттестации по дисциплине набирает 80 и более баллов, преподаватель вправе выставить ему итоговую оценку «зачтено» и соответствующую оценку по 15-уровневой шкале ECTS без проведения процедуры итоговой аттестации.
  8. Мониторинг качества проводится в форме выставления преподавателями оценок за «контрольные недели» (седьмая и тринадцатая недели каждого семестра), а также в форме независимого тестирования.
      8.1.  Оценки за «контрольные недели» выставляются студентам по каждой дисциплине в период их обучения с первого по четвертый курс по трехбалльной системе: «не справляется» – 0 баллов, «освоено не в полном объеме» – 1 балл, «освоено в полном объеме» – 2 балла.
      8.2.  Независимое тестирование служит для контроля базовых знаний студентов и проводится центром тестирования НГТУ в течение года после завершения изучения соответствующих дисциплин.

Оценка внеучебной деятельности

1.1  Внеучебный рейтинг студента определяется на основании информации о его внеучебной деятельности в текущем семестре, которая вносится студентом в соответствующий раздел модуля «Личный кабинет студента» до 15-й учебной недели включительно.

1.2 До конца первой недели следующего семестра введенная студентом информация проверяется и утверждается тьютором.

Оценка учебной и внеучебной деятельности Файл (MS Word ~32 Кб)

Нормативная документация НГТУ

1. Приказ по НГТУ № 850 от 2.07.2009 г. «О внедрении балльно-рейтинговой системы»
2. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки достижений студентов Новосибирского государственного технического университета (Утверждено 2.07.2009 г.)

Пример раздела рабочей программы «Правила аттестации студентов по учебной дисциплине (на основе балльно-рейтинговой системы)»

Подходы к реализации БРС по дисциплине могут быть разными, все зависит от особенностей дисциплины и используемых педагогических технологий конкретного преподавателя. Пример программы не должен рассматриваться как единственно правильный. Основные требования к разработке системы балльно-рейтингвой оценки по дисциплине – правила аттестации по курсу должны быть понятны студентам и соответствовать Положению о БРС.

Рабочая программа по курсу «Теоретические основы электротехники» (2006-2009). Раздел «Правила аттестации студентов по учебной дисциплине» Разработчики программы: к. т. н., доцент Т. Е. Зима, к. т. н., доцент Е. А. Зима Файл (MS Word ~58 Кб)


Задать вопрос о внедрении балльно-рейтинговой системы в НГТУ сотрудникам НМЦ и ЦИУ


Размещение информации на странице   
Информационная служба
     is@nstu.ru