11 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Программа дисциплины

Технология и практика редакторской деятельности в СМИ (Дисциплины (модули) )

Скачать рабочую программу

Скачать рабочую программу



Нагрузка по семестрам
Семестр Кредитов Часов всего Лекций Практических занятий Лабораторных Часов в активной форме Часов консультаций Часов самостоятельной работы Виды самостоятельной работы Отчетность
8 2 72 0 18 0 0 З
Перечень формируемых компетенций
ОК4. культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументированно и ясность строить устнуб и письменную речь (ОК-4)
ПК19. знание базовых принципов формирования организационной структуры своременной редакции (рудакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно - круга обязанностей корреспондентского корпуса (ПК-19)
ПК21. понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую) (ПК-21)
ПК26. знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения) (ПК-26)
ПК28. осведомлённость о наиболее распространённых формататх печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике (ПК-28)
ПК29. знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий (ПК-29)
ПК33. ориентация в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ПК-33)
ПК42. редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернетматериал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42)
ПК43. осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории (ПК-43)
ПК49. обеспечивать (в соответствии с должностными обязанностями) продвижение медиапродукта на информационный рынок, его информационно-рекламную поддержку (ПК-49)
ПК57. готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами (ПК-57)
Перечень формируемых знаний и умений ФГОС
ЕН.З.3. сущность и значение информации
П.В.8. методами агрегации, переупаковки и ретрансляции информации, полученной из Интернета от информационных агенств, аудитории, органов управления, неправительственных организаций, служб изучения общественного мнения, рекламных и ПР-агенств, и уметь в рамках должностных обязанностей выполнять такие виды работ
П.У.25. уметь выполнять в рамках должностных обязанностей соответствующие виды работы
П.З.29. базовые принципы разработки концепции, модели издания, теле- или радиопрограммы, рубрики, методы их анализа и коррекции
П.У.32. редактировать различные материалы для СМИ, используя современные технологии
П.З.32. понимать специфику массовой информации, журналистского текста, его содержательное и структурно-композиционное своеобразие
П.З.38. структуру существующих источников информации, возможности архивов, электронных каталогов и баз данных, методы поиска информации
П.З.57. основные требования, предъявляемые к информации в СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм точек зрения)
Перечень формируемых компетенций НГТУ
ОПК.19. знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно - круга обязанностей корреспондентского корпуса (ПК-19)
ОПК.21. понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую) (ПК-21)
ОПК.26. знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения) (ПК-26)
ОПК.28. осведомлённость о наиболее распространённых формататх печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике (ПК-28)
ОПК.29. знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий (ПК-29)
ОПК.33. ориентация в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ПК-33)
ОУК.2. обеспечивать (в соответствии с должностными обязанностями) продвижение медиапродукта на информационный рынок, его информационно-рекламную поддержку (ПК-49)
СК.19. готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами (ПК-57)
СК.4. редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернетматериал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42)
СК.5. осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории (ПК-43)
СЛК.4. культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументированно и ясность строить устную и письменную речь (ОК-4)
Перечень формируемых знаний и умений НГТУ
ОПК.28.З-1.1. современной жанровой и стилевой специфики СМИ
ОПК.29.У2. редактировать журналистские произведения, в том числе свои журналистские материалы с целью их совершенствования
ОПК.29.У3. навыками анализа журналистского произведения и методами его редактирования
СК.19.У3. редактировать и вносить корректорскую правку
Ф.ОПК.19.З-1.3. базовых принципов разработки концепции, модели издания, теле- или радиопрограммы, рубрики, методов их анализа и коррекции
Ф.ОПК.21.З-1.4. специфики массовой информации, журналистского текста, его содержательног и структурно-композиционного своеобразия
Ф.ОПК.26.З-1.1. основных требований, предъявляемых к информации в СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм точек зрения)
Ф.ОПК.29.У1. редактировать различные материалы для СМИ, используя современные технологии
Ф.ОПК.33.З-1.2. структуру существующих источников информации, возможности архивов, электронных каталогов и баз данных, методы поиска информации
Ф.ОУК.2.У2. уметь выполнять в рамках должностных обязанностей соответствующие виды работы
Ф.СК.4.З-1.1. основных норм, стандартов, форматов, стилей, технологических требований, предъявляемых к редактированию материалов
Ф.СК.4.У1. редактирование материалов для СМИ, используя современные технологии
Ф.СК.5.У1. навыками отбора, редактирования, перекомпановки информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агенств, других СМИ, PR-служб
Ф.СЛК.4.З-1.6. сущность и значение информации
Размещение информации на странице:
Данные из Информационной системы  
Наверх