Программа дисциплины
Теоретические основы защиты окружающей среды (Дисциплины (модули) )
Нагрузка по семестрам | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Семестр | Кредитов | Часов всего | Лекций | Практических занятий | Лабораторных | Часов в активной форме | Часов консультаций | Часов самостоятельной работы | Виды самостоятельной работы | Отчетность |
5 | 4 | 144 | 36 | 0 | 36 | 0 | ДЗ |
Перечень формируемых компетенций |
---|
ПК6. Способность принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты |
ОК7. Владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности |
ПК8. Способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей |
ОК9. Способность принимать решения в пределах своих полномочий |
ПК11. Способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере |
ОК11. Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач |
ОК12. Способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций |
ПК19. Способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности |
Перечень формируемых компетенций НГТУ |
---|
ОК.1. Способность ориентироваться в современных мировоззренческих концепциях и методах исследования окружающего мира на основе базовых естественнонаучных знаний |
ОНК.4/Эк. способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16) |
ОПК.1. Владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности |
ОПК.11. Способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты природной среды от опасностей |
ОПК.14. Способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере |
ОПК.2. Способность анализировать имеющиеся математические модели процессов и явлений окружающего мира и выбирать наиболее адекватную |
ОПК.23. Способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности |
ОПК.8. Способность принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты |
Перечень формируемых знаний и умений НГТУ |
---|
ОК.1.У19/Ф. уметь применять основные методы физического исследования явлений и свойств объектов материального мира |
ОНК.4/Эк.З-1.4/Эк. знает связи между экологией и здоровьем человека, основных проявлений опасности среды обитания и антропогенного воздействия на биосферу |
ОПК.1.У3. применять принципы обеспечения экологической безопасности при решении задач профессиональной деятельности |
ОПК.11.У2. владеть методами обеспечения безопасности среды обитания |
ОПК.14.З-1.2. теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности |
ОПК.2.У4/Х. умеет строить простейшие модели для описания механизмов химических процессов |
ОПК.2.У5/Ф. умеет выбирать простейшие модели физических объектов и процессов |
ОПК.23.З-1.9. опасности среды обитания (виды, классификацию, поля действия, источники возникновения, теорию защиты) |
ОПК.8.З-1.1/ЗОС. физико-химическую суть процессов очистки выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду |
ОПК.8.У1/ЗОС. рассчитывать параметры физико-химических процессов очистки промышленных выбросов в атмосферу и стоков в гидросферу |