Программа дисциплины
Мониторинг среды обитания (Дисциплины (модули) )
Нагрузка по семестрам | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Семестр | Кредитов | Часов всего | Лекций | Практических занятий | Лабораторных | Часов в активной форме | Часов консультаций | Часов самостоятельной работы | Виды самостоятельной работы | Отчетность |
6 | 7 | 252 | 36 | 36 | 18 | 0 | Э |
Перечень формируемых компетенций |
---|
ПК1. Способность ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера |
ОК11. Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач |
ОК12. Способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций |
ОК13. Способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций, способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач |
ПК14. Способность использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду |
ОК16. Способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных |
ПК20. Способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные |
Перечень формируемых компетенций НГТУ |
---|
. Способность проводить мониторинг среды обитания и индентификацию источников ее загрязнения |
ОК.1. Способность ориентироваться в современных мировоззренческих концепциях и методах исследования окружающего мира на основе базовых естественнонаучных знаний |
ОК.3/И. Способность владеть базовыми знаниями в области информатики, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач и сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности |
ОПК.18. Способность проводить измерения уровней антропогенного воздействия на среду обитания и человека, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации |
ОПК.2. Способность анализировать имеющиеся математические модели процессов и явлений окружающего мира и выбирать наиболее адекватную |
ОПК.2. Способность ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты природной среды от опасностей техногенного и природного характера |
ОПК.24. Способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные |
Перечень формируемых знаний и умений НГТУ |
---|
З. методов и средств контроля среды обитания, энергетических загрязнений |
З. организацию систем мониторигга в России |
З. системы глобального мониторинга, программы краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития экологической ситуации |
ОК.1.З-1.16. естественные процессы, протекающие в атмосфере, гидросфере, литосфере |
ОК.1.У21/Мт. умеет применять статистический подход к исследованию процессов и решению задач |
ОК.3/И.У3/И. умеет осуществлять поиск информации в локальных и глобальных сетях |
ОПК.18.У6. пользоваться нормативными документами в области охраны окружающей среды |
ОПК.2.З-1.5. о современном состоянии в сфере снижения негативного воздействия промышленности на окружающую среду и человека |
ОПК.2.У3. осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий |
ОПК.24.У6. составлять описание проводимых исследований, проводить анализ полученных результатов |
У. определять цели и достоверность публикаций в СМИ соответствующих материалов |