Перечень формируемых компетенций |
ПК1. соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития зарубежных регионов с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и её региональных подсистем |
ОК1. быть готовым к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям |
ПК2. объяснять причины интеграционных и дезинтеграционных процессов в современном мире, давать комплексный анализ их истоков, внутренних противоречий, реальных и потенциальных последствий |
ОК2. демонстрировать знание стилистических особенностей русского языка, грамотно использовать их в профессиональной и научной деятельности |
ПК3. анализировать социальную, экономическую и политическую природу традиционных и нетрадиционных угроз национальной, региональной и глобальной безопасности |
ПК4. объяснять причины возникновения и исторической динамики основных региональных конфликтов, предлагать научно обоснованные рекомендации по их деэскалации и урегулированию |
ОК5. обладать навыками рефлексии, быть способным к адекватной оценке и конструктивной критике своих научных и профессиональных результатов |
ПК5. учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира |
ПК6. проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных стран, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира |
ОК6. проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений |
ПК7. давать характеристику ведущим отечественным и зарубежным научным школам, оценивать их вклад в формирование предметного поля и методологии мирового комплексного регионоведения |
ОК7. критически переосмысливать накопленный научный и профессиональный опыт, адаптироваться к изменению социокультурных и социальных условий деятельности |
ПК8. объяснять классические и современные теории мирового комплексного регионоведения и международных отношений, давать сравнительный анализ их относительных достоинств и недостатков |
ОК8. самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы и разрабатывать программы исследований с учетом междисциплинарных связей |
ПК9. владеть основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира, уметь синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки |
ПК10. владеть компаративными методами, давать аргументированное научное объяснение сходству и/или различию стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями |
ПК11. владеть методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики |
ПК14. владеть навыками двустороннего устного и письменного перевода, направленного на обеспечение профессиональной деятельности с использованием языка (языков) региона специализации |
ОК16. соблюдать государственную и коммерческую тайну, хранить конфиденциальную информацию, обеспечивать интересы клиента и работодателя в профессиональной деятельности |
ПК17. демонстрировать углубленное знание лингвострановедческой специфики региона специализации, учитывать её при составлении профессионально ориентированных текстов |
ПК18. моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы, строить научные прогнозы их развития |
Перечень формируемых знаний и умений ФГОС |
С.З.1. особенности государственного устройства и партийно-политической системы стран региона специализации, закономерности их функционирования и трансформации |
С.З.2. истоки и основные направления эволюции социально-политической мысли зарубежных стран |
ОН.В.3. глубокими всесторонними познаниями в области зарубежного комплексного регионоведения, позволяющими строить научно обоснованные прогнозы относительно перспектив развития отдельных стран и регионов мира |
С.З.3. исторические причины и движущие силы крупнейших международно-политических, региональных и этноконфессиональных конфликтов |
С.З.4. основы политико-экономической и социально-правовой специфики регионов в составе макрорегиональных единиц и государств различного типа, а также в отношениях между государствами |
С.З.5. лингвострановедческую и этнолингвистическую специфику региона специализации |
С.У.7. применять лингвострановедческие и этнолингвистические знания при анализе комплексных междисциплинарных проблем |
С.У.8. оценивать перспективы деэскалации и урегулирования крупнейших международно-политических, региональных и этноконфессиональных конфликтов |
С.У.9. соотносить влияние национальной/ региональной специфики и глобальных факторов при анализе моделей социального, экономического, политического развития различных стран и регионов мира |
С.В.10. основами бытового и делового этикета народов региона специализации, понимать лежащие в его основе этнопсихологические и этноконфессиональные особенности |
Перечень формируемых компетенций НГТУ |
ОНК.1. обладать навыками рефлексии, быть способным к адекватной оценке и конструктивной критике своих научных и профессиональных результатов |
ОНК.10. владеть основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира, уметь синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки |
ОНК.11. владеть компаративными методами, давать аргументированное научное объяснение сходству и/или различию стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями |
ОНК.12. владеть методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики |
ОНК.13. моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы, строить научные прогнозы их развития |
ОНК.2. самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы и разрабатывать программы исследований с учетом междисциплинарных связей |
ОНК.4. анализировать социальную, экономическую и политическую природу традиционных и нетрадиционных угроз национальной, региональной и глобальной безопасности |
ОНК.5. учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира |
ОНК.6. проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных стран, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира |
ОНК.7. давать характеристику ведущим отечественным и зарубежным научным школам, оценивать их вклад в формирование предметного поля и методологии мирового комплексного регионоведения |
ОНК.9. объяснять классические и современные теории мирового комплексного регионоведения и международных отношений, давать сравнительный анализ их относительных достоинств и недостатков |
ОПК.10. демонстрировать углубленное знание лингвострановедческой специфики региона специализации, учитывать её при составлении профессионально ориентированных текстов |
ОПК.2. соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития зарубежных регионов с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и её региональных подсистем |
ОПК.3. объяснять причины интеграционных и дезинтеграционных процессов в современном мире, давать комплексный анализ их истоков, внутренних противоречий, реальных и потенциальных последствий |
ОПК.4. объяснять причины возникновения и исторической динамики основных региональных конфликтов, предлагать научно обоснованные рекомендации по их деэскалации и урегулированию |
ОПК.7. владеть навыками двустороннего устного и письменного перевода, направленного на обеспечение профессиональной деятельности с использованием языка (языков) региона специализации |
ОУК.1. соблюдать государственную и коммерческую тайну, хранить конфиденциальную информацию, обеспечивать интересы клиента и работодателя в профессиональной деятельности |
СЛК.1. быть готовым к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям |
СЛК.2. демонстрировать знание стилистических особенностей русского языка, грамотно использовать их в профессиональной и научной деятельности |
СЛК.3. проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений |
СЛК.4. критически переосмысливать накопленный научный и профессиональный опыт, адаптироваться к изменению социокультурных и социальных условий деятельности |
Перечень формируемых знаний и умений НГТУ |
ОНК.1.З-1.6. владеть навыками рефлексии |
ОНК.10.У10. владеть методологией международного комплексного регионоведения |
ОНК.10.У9. владеть методологией междисциплинарного исследования |
ОНК.11.З-1.8. знать основы сравнительного правоведения и сравнительной политологии |
ОНК.11.У7. владеть навыками сравнительного исследования |
ОНК.11.У9. уметь делать аргументированные выводы в результате проведенного иследования с применением компаративных методов |
ОНК.12.З-1.5. знать методы структурно-функционального анализа |
ОНК.2.З-1.11. владеть навыками научного языка, понятийно-терменологическим аппаратом общественных наук |
ОНК.2.У12. владеть навыками комплесного междисциплинарнорго исследования |
ОНК.4.З-1.10. знать причины национальных, региональных и глобальных угроз |
ОНК.4.З-1.11. понимать истинную причины традиционных и нетрадиционных угроз |
ОНК.4.З-1.9. знать социальные, экономически и полтические факторы, влияющие на национальную, региональную и глобальную безопасность |
ОНК.4.У10. владеть наваками анализов фактов, которые таят в себе угрозы национальной, региональной и глобальной безовасности |
ОНК.5.З-1.8. знать этнокультурные, этнонациональные и этнопсихологические аспекты стран профильного региона |
ОНК.5.У10. анализировать международные и региональные конфликты с учетом этнокультурных, этнопсихологических, этноконфессиональных особенноствей участников конфликтов |
ОНК.6.З-1.10. знать политико-правовое устройство государств профильного региона |
ОНК.6.У10. определять характер и динамику общественно-политических изменений в странах профильного региона |
ОНК.6.У9. владеть навыками политического анализа |
ОНК.7.З-1.9. знать труды и работы ведущих отечественных и зарубежных ученых, чья научная тематика связана с регионоведческими исследованиями профильного региона |
ОНК.7.У10. владеть методологией зарубежного комплексного регионоведения |
ОНК.9.З-1.8. знать классические и современные теори мирового комплексного регионоведения и международных отношений |
ОНК.9.У10. уметь самостоятельно сформулировать и объяснить достоинства и недостатки классических и современных теорий международных отношений и регионоведения |
ОНК.9.У9. владеть научными методами сравнения и компаративистики |
ОПК.2.З-1.10. знать основые подходы к периодизации истории стран профильного региона |
ОПК.2.З-1.8. знать исторические, социально-политические, экономический, демографические закономерности развития профильного региона в мировом контексте |
ОПК.2.У12. уметь соотносить исторические факты с соременными социально-политическими и экономическами процессами стран профильного региона |
ОПК.2.У13. ориентироваться в развитии международных отношений и их влиянии на региональные процессы в профильном регионе |
ОПК.3.З-1.11. знать основые теории интеграции и глобализации |
ОПК.3.У11. разбираться в причинах интеграционных процессов и процессах регионализации в профильном регионе |
ОПК.3.У12. анализировать причины и последствия процессов регионализации и интеграции в профильном регионе с учетом исторических, этнических, политических, экономических, социальных факторов |
ОПК.4.З-1.6. знать основные органы, механизмы разработки и принятия внешнеполитических решений, традиционные ориентировки внешней политики стран профильного региона |
ОПК.4.У6. анализировать истоки, причины и поводы возникновения региональных и международных конфликтов с учетом исторических, этноконфессиональных, культурных, религиозных, экономических факторов |
ОУК.1.З-1.11. знать правовые нормы международного и государственного уровня в обасти информационной безопасности, охраны интеллектуальной собственности, государственной и коммерческой тайны |
СЛК.1.З-1.8. знать этнопсихологические особенности этносов профильного региона |
СЛК.1.З-1.9. знать религиозные и религозно-этические учения народов профильного региона |
СЛК.1.У9. уметь толерантно воспринимать культурные, конфессиональные и социальные различия |
СЛК.2.У9. уметь логически верно, аргументированно и ясно строить усную и письменную роль в сфере профессионаольной деятельности |
СЛК.3.З-1.10. знать политические, социально-политические учения и концепции |
СЛК.3.У12. уметь анализировать происходящие политические события с учетом исторической реальности |
СЛК.4.З-1.3. Знать основную понятийно-терминологическую базу, содержащуюся в трудах отечественных и зарубежных специалистов по странам профильного региона |
СЛК.4.У4. ориентироваться в основных отечественных школах, занимающихся изучением международных и региональных процессов профильного региона |
СЛК.4.У5. уметь дать самостоятельную интерпретацию и оценку с учетом достоверности и объективности различным интерпретациям региональных событий, явлений, процессов |
Ф.ОНК.13.З-1.11. соотносить влияние национальной, региональной специфики и глобальных факторов при анализе моделей социального, экономического, политического развития различных стран и регионов мира |
Ф.ОНК.5.З-1.9. исторические причины и движущие силы крупнейших международно-политических, региональных и этноконфессиональных конфликтов |
Ф.ОНК.6.З-1.9. особенности государственного устройства и партийно-политической системы стран региона специализации, закономерности их функционирования и трансформации |
Ф.ОНК.7.З-1.8. истоки и основные направления эволюции социально-политической мысли зарубежных стран |
Ф.ОНК.9.З-1.7. глубокими всесторонними познаниями в области зарубежного комплексного регионоведения, позволяющими строить научно обоснованные прогнозы относительно перспектив развития отдельных стран и регионов мира |
Ф.ОПК.10.З-1.12. лингвострановедческую и этнолингвистическую специфику региона специализации |
Ф.ОПК.2.З-1.11. основы политико-экономической и социально-правовой специфики регионов в составе макрорегиональных единиц и государств различного типа, а также в отношениях между государствами |
Ф.ОПК.3.З-1.10. применять лингвострановедческие и этнолингвистические знания при анализе комплексных междисциплинарных проблем |
Ф.ОПК.4.У5. оценивать перспективы деэскалации и урегулирования крупнейших международно-политических, региональных и этноконфессиональных конфликтов |
Ф.ОПК.7.З-1.8. основами бытового и делового этикета народов региона специализации, понимать лежащие в его основе этнопсихологические и этноконфессиональные особенности |
Размещение информации на странице:
Данные из
Информационной системы