11 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Программа дисциплины

Защита выпускной квалификационной работы (Итоговая государственная аттестация)

Нагрузка по семестрам
Семестр Кредитов Часов всего Лекций Практических занятий Лабораторных Часов в активной форме Часов консультаций Часов самостоятельной работы Виды самостоятельной работы Отчетность
8 6 216 0 0 0
Перечень формируемых компетенций
ПК1. быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества
ПК2. быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий поддержки, социальной защиты слабых слоев населения, благополучия граждан
ПК3. быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации
ПК4. быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам
ПК7. быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента
ПК8. быть готовым в к предупреждению и профилактике личной профессиоанльной деформации, профессиональной усталости, профессионального выгорания
ПК9. быть способным целеноправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения
ПК10. быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации
ПК11. быть способным к компетентностному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней
ПК12. быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности
ПК13. быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп
ПК14. владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп
ПК15. быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
ПК17. быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья
ПК18. быть способным составить практические рекомендации по использованию результатов научных исследований
ПК19. быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
ПК20. быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
ПК22. владеет высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны
ПК23. быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия
ПК24. быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи
ПК25. быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб
ПК26. быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий; а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения
ПК27. быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи
ПК28. быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения
ПК29. быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности
ПК30. быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения
ПК31. быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы
ПК32. быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи
ПК33. быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
ПК34. быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг)
ПК35. быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей
Перечень формируемых знаний и умений ФГОС
П.З.1. основы современной теории социальной культуры, истории ее развития в современном обществе
П.З.2. основы современной теории социального благополучия, качества жизни и социального здоровья
П.З.4. основные концепции и теории в области социальной работы
П.З.5. опыт развития социальной работы в России и других странах
П.З.6. источники права, систему права и систему законодательства в России
П.З.7. содержание экономических процессов, протекающих в сфере социального обслуживания населения
П.З.8. основные технологии обеспечения социального благополучия
П.З.9. основные подходы к классификации социальных технологий, их характеристики
П.З.10. сущность и формы проявления социального конфликта во всех сферах общественной и личной жизни в современных условиях
П.З.11. закономерности и особенности возникновения и развития социальных конфликтов в российском обществе
П.З.12. общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе
П.З.13. основные категории и понятия социального управления и социального бслуживания
П.З.14. основы стандартизации в социальной работе
П.З.15. этические основы социальной работы
П.З.16. основные подходы к рассмотрению места социальной педагогики в системе социального знания
П.З.18. историю развития и особенности современного социального образования
П.У.19. использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека
П.У.20. формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия, социальной защищенности населения своей страны
П.У.20. соотносить научные парадигмы с существующими концепциями и теориями социальной работы
П.У.21. выделять основные тенденции и этапы развития социальной работы в России и за рубежом
П.У.22. юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в сфере социального обслуживания
П.У.23. оценивать экономическую и социальную эффективность деятельности в сфере социального обслуживания
П.У.24. использовать основные критерии социального благополучия
П.У.25. основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы
П.У.29. выбирать методы, соответствующие целям и задачам исследования
П.У.30. использовать методы, принципы и функции социального управления в сфере социального обслуживания
П.У.31. оценивать качество социального обслуживания в соответствии со стандартами
П.У.32. формировать коммуникативный процесс с клиентами в сфере социального обслуживания
П.У.33. давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе
П.В.37. основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологических и социоинженерных практик
П.В.39. методами исследования проблемного поля теории социальной работы
П.В.41. навыками сравнительного анализа общего и специфического в развитии социальной работы на разных этапах России и зарубежных стран
П.В.43. способностью проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения
П.В.44. процедурой организации исследования в социальной работе
П.В.45. современными технологиями организации социальной работы
П.В.46. методикой и техникой эмпирических исследований социальных конфликтов разных типов
П.В.47. общими правилами и технологией диагностики конфликтов
П.В.48. методами исследования практики социального управления в сфере социального обслуживания
П.В.50. коммуникативными технологиями в сфере социального обслуживания
П.В.51. основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами
П.В.52. социально-педагогическими методами и технологиями
Перечень формируемых компетенций НГТУ
ОПК.1/СП. способность использовать нормативно-правовую базу для решения проблем клиентов, клиентских групп
ОПК.2/И. способность к теоретическому анализу развития институтов социальной работы
ОПК.3/И. способность оценивать социальные исследования с последующей разработкой практических рекомендаций
ОПК.4/СТ. готовность к разработке, применению, тиражированию и оценке эффективности социальной работы
ОПК.6/СП. способность и готовность понимать и учитывать особенности формирования личности, адаптации ее в обществе, закономерности социального взаимодействия индивидов и групп
ОПК.7/ОУ. способен учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия, а также привлекать ресурсы для решения проблем личности, группы сообщества
ОПК.8/СП. готовность и способность к разработке и реализации социальных программ и социальных проектов
ОПК.9/СТ. готовность осуществлять профессиональную деятельность с учетом профессионально-этических норм
СК.1/СП. способность и готовность к осуществлению экспертно-аналитической и прогнозной деятельности в сфере социальной защиты и в организациях различных типов
СК.12/СТ. способен осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации
СК.13/И. способность исследовать и оценивать качество жизни, социальные проблемы и социальное благополучие различных социально-демографических групп с учетом мпецифики территорий
СК.14/СП. готовность и способность к участию и содействию в формировании и реализации социальной политики в организациях, а также на муниципальном и региональном уровнях
СК.15/СТ. способность и готовность оценить необходимость оказания социально-медицинской, психосоциальной, социально-педагогической помощи клиенту социальной работы
СК.16/СТ. способность и готовность осуществлять социально-медицинское, психосоциальное, социально-педагогическое сопровождение в социальной работе
СК.18/СТ. владеть технологиями консультирования и посреднеческой деятельности по проблемам социализации, абилитации, реабилитации
СК.19/СП. способность и готовность к выбору и использованию эффективных стратегий (планирование, организация, выбор методов, оценка эффективности) социальной работы с клиентами и клиентскими группами, находящимися в трудной жизненной ситуации
СК.20/СТ. готовность и способность к обеспечению конкурентоспособности социальной организации, выстраиванию партнерских отношений и координации деятельности с другими организациями и специалистами по решению профессиональных задач
СК.21/ОУ. владеть методами управления, организации и администрирования в подразделениях социальной организаций, учреждений и служб
СК.22/СТ. быть способным к работе с персоналом предприятий по решению социальных, социально-медицинских, психосоциальных проблем человека
СК.24/И. готов к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения
СК.25/СТ. быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в социальной, социально-медицинской, психосоциальной, социально-педагогической и структурной профессиональной деятельности, а также формулировать цели своей профессиональной деятельности
СК.26/СТ. способность и готовность к реализации и защите социальных прав граждан
СК.27/СТ. способность и готовность осуществлять обоснованный выбор, а также осуществлять оценку качества социальной помощи, социальной поддержки и социальных услуг
СК.28/СТ. способность владеть методами профилактики личной профессиональной деформации и эмоционального выгорания
Перечень формируемых знаний и умений НГТУ
СК.14/СП.З-1.3. знать и уметь применятьпрограммно-целевой подход в разработке отдельных направлений социальной политики
СК.14/СП.З-1.4. знать сущность и механизмы формирования корпоративной социальной политики на основе принципов социальной ответственности
СК.15/СТ.З-1.5. знать основы медицинской и социальной реабилитации
СК.16/СТ.З-1.2. знать особенности социально-медицинского сопровождения в социальной работе
СК.16/СТ.У3. уметь применять социально-педагогические методы и технологии в работе с клиентом, группой клиентов
СК.18/СТ.З-1.6. знать сущность, виды и этапы консультирования и уметь пользоваться технологиями консультирования
СК.19/СП.З-1.4. понимать и оценивать процедуру планирования и организации работы со случаем клиента в социальной организации
СК.19/СП.У4. уметь выявлять факты из социальной истории клиентаи заполнять индивидуальную карту с учетом его трудной жизненной ситуации
СК.20/СТ.З-1.4. знать и уметь применять технологии переговорного процесса в процессе решения профессиональных задач
СК.21/ОУ.З-1.2. знать документооборот социальной организации
СК.21/ОУ.З-1.7. знать стандартизированные алгоритмы, регламенты работы с клиентами в органах социальной защиты
СК.21/ОУ.З-1.8. уметь определять цели, задачи и содержание управленческой деятельности в социальных организациях, учреждениях и службах социальной защиты и обслуживания
СК.21/ОУ.У2. уметь использовать стандарты, регламенты, алгоритмы работы с клиентами и вносить предложения по их совершенствованию
СК.21/ОУ.У3. уметь описывать структуру и функции социальной организации и учреждений для решения проблемы клиентов
СК.22/СТ.З-1.5. знать основные технологии в области применения психосоциальной работы, социальной медицыны
СК.22/СТ.З-1.6. знать состав и содержание направлений кадровой работы с персоналом в социальных учреждениях и службах
СК.22/СТ.З-1.7. знать основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья
СК.22/СТ.З-1.8. знать социальные, медико-социальные и социально-психологические методы и технологии в практике социальной работы в различных организациях
СК.22/СТ.З-1.9. знать технологии комплексной диагностики персонала на предприятии
СК.24/И.З-1.2. знать и понимать необходимость применения научных исследований в социальной работе
СК.24/И.З-1.3. знать основне теоретико-методологические подходы в социальной работе
СК.24/И.З-1.4. знать и понимать характер научных междисциплинарных исследований в области теории и практики социальной работы
СК.25/СТ.З-1.2. знать и уметь использовать методологию социальных исслеований при изучении проблем социальной работы
СК.25/СТ.З-1.3. знать основные диагоностические процедуры в социальной работе
СК.25/СТ.З-1.4. знать технологию работы со случаем
СК.25/СТ.З-1.5. основные технологии и области применения психосоциальной работы, социальной медицины
СК.25/СТ.У4. уметь формулировать проблемы клиентов и разрабатывать программы работы с ними
СК.26/СТ.З-1.3. знать социальные права граждан, институты и механизмы их защиты
СК.26/СТ.З-1.4. знать структуру и функции организаций и учреждений системы социальной защиты, институтов защиты прав человека
СК.26/СТ.У3. уметь определять перечень документов, необходимых для реализации социальных прав
СК.27/СТ.З-1.3. знать и уметь применять методы диагностики и оценки качества социальных услуг
СК.27/СТ.З-1.4. знать основы совремнной теории социального благополучия, качества жизни, физического,психического и социального здоровья
СК.27/СТ.З-1.5. знать основы стандартизации в социальной работе
СК.28/СТ.З-1.3. знать особенности проявления личной профессиональной деформации, профессионального (эмоционального) выгорания, стресса, дистресса
СК.28/СТ.З-1.4. знать технологии профилактики профессиональной деформации, эмоционального выгорания и стресса, дистресса
Ф.ОПК.1/СП.З-1.3. знать правоприменительную практику в сфере социальной работы с учетом федеральной, региональной, муниципальной нормативно-правовой базы
Ф.ОПК.2/И.З-1.4. знать и уметь использовать теоретико-методологические подходы в социальной работе
Ф.ОПК.2/И.З-1.5. знать историю становления институтов социальной помощи и социальной работы в России и за рубежом
Ф.ОПК.2/И.З-1.6. Знать опыт развития социальной работы в России и других странах
Ф.ОПК.2/И.У4. уметь анализировать проблемы предметной облсти социальной работы с использованием системы междисциплинарных знаний
Ф.ОПК.2/И.У5. уметь выстраивать методологию теоретичекского исследования в социальной работе
Ф.ОПК.3/И.З-1.2. знать и уметь использовать методологию социальных исследований при изучении проблем социальной работы
Ф.ОПК.3/И.З-1.3. знать и уметь применять методы количественных и качественных социологических исследований
Ф.ОПК.3/И.З-1.4. знать и уметь применять методы социально-психологических исследований, проводить психодиагностическое исследование личности и группы
Ф.ОПК.3/И.З-1.7. Знать общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе
Ф.ОПК.3/И.У4. уметь разрабатывать программу научного исследования в области социальной работы и социальной политики
Ф.ОПК.3/И.У5. уметь собирать, обрабатывать и анализировать социальную информацию
Ф.ОПК.4/СТ.З-1.4. знать виды, особенности различных технологий социальной работы
Ф.ОПК.4/СТ.З-1.6. знать стуктуру , содержание, элементы и этапы технологического процесса в социальной работе
Ф.ОПК.4/СТ.У5. уметь описывать используемую технологию социальной работы
Ф.ОПК.6/СП.З-1.7. знать закономерности развития и механизмы формирования личности , особенности ее социальной адаптации
Ф.ОПК.6/СП.З-1.8. знать закономерности социального взаимодействия индивидов и групп
Ф.ОПК.6/СП.У7. уметь проводить диагностику личнтостных характеристик и описывать социальное поведение личности
Ф.ОПК.7/ОУ.З-1.3. знать виды ресурсов и понимать из особенности и возможности для решения конкретной социальной проблемы
Ф.ОПК.7/ОУ.З-1.5. знать индикаторы качества жизни и социального благополучия при анализе социальной ситуации
Ф.ОПК.7/ОУ.У3. уметь оценивать возможности привлечения ресурсов для решения конкретной социальной проблемы
Ф.ОПК.8/СП.З-1.2. знать и уметь использовать методы социального проектирования
Ф.ОПК.9/СТ.У2. Уметь давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе
Ф.СК.1/СП.З-1.5. знать и уметь применять методы экспертизы и моделирования в социальной работе и социальной политике
Ф.СК.1/СП.З-1.6. знать основы социального прогнозирования на основе моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений
Ф.СК.1/СП.У5. уметь анализировать и прогнозировать социальную ситуацию и социальные процессы на территории, в регионе с использованием статистических данных
Ф.СК.12/СТ.З-1.1. Знать основы стандартизации в социальной работе
Ф.СК.12/СТ.З-1.3. понимать и знать характер и особенности предоставления социальных пособий, выплат, социальных услуг клиентам социальной работы
Ф.СК.12/СТ.У3. уметь осуществлять обоснованный выбор видов социальной помощи
Ф.СК.12/СТ.У4. уметь формулировать предложения по совершенствованию социальных услуг организации
Ф.СК.13/И.З-1.4. знать и уметь применять методы выделения социальных проблем с учетом особенностей региона
Ф.СК.13/И.З-1.5. знать тенденции социально-политической, социально-экономической, этносоциальной, этноконфессиональной ситуации в регионе
Ф.СК.13/И.З-1.6. знать и уметь применять методы диагностики и оценки качества жизни и социального благополучия различных социально-демографических групп и территорий
Ф.СК.13/И.З-1.7. Знать социологичекие теории бедности, социального благополучия, качества жизни и социального здоровья
Ф.СК.13/И.У4. уметь осуществлять анализ социальной ситуации с учетом специфики региона и территории
Ф.СК.13/И.У5/СП. уметь использовать индикаторы качества жизни и социального благополучия при анализе соцальной ситуации
Ф.СК.15/СТ.З-1.2. знать и уметь владеть социально-педагогическими технологиями
Ф.СК.25/СТ.З-1.6. Знать основные подходы к рассмотрению места социальной педагогики в системе социального знания
Размещение информации на странице:
Данные из Информационной системы  
Наверх