Программа дисциплины
Аддиктология (Дисциплины (модули) )
Нагрузка по семестрам | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Семестр | Кредитов | Часов всего | Лекций | Практических занятий | Лабораторных | Часов в активной форме | Часов консультаций | Часов самостоятельной работы | Виды самостоятельной работы | Отчетность |
7 | 4 | 144 | 36 | 36 | 0 | 0 | ДЗ |
Перечень формируемых компетенций |
---|
ОК2. Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
ПК3. быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации |
ПК4. быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам |
ПК5. быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах |
ПК7. быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента |
ПК9. быть способным целеноправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения |
ОК14. владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного |
Перечень формируемых знаний и умений ФГОС |
---|
П.З.2. основы современной теории социального благополучия, качества жизни и социального здоровья |
ГСЭ.З.6. Основы парадигмы современного психологического знания |
П.З.8. основные технологии обеспечения социального благополучия |
П.З.10. сущность и формы проявления социального конфликта во всех сферах общественной и личной жизни в современных условиях |
ГСЭ.У.11. учитывать специфику социокультурного развития объекта социальной помощи |
ГСЭ.У.13. понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем |
П.З.15. этические основы социальной работы |
П.У.22. юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в сфере социального обслуживания |
П.У.24. использовать основные критерии социального благополучия |
П.В.43. способностью проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения |
П.В.44. процедурой организации исследования в социальной работе |
П.В.50. коммуникативными технологиями в сфере социального обслуживания |
П.В.51. основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами |
Перечень формируемых компетенций НГТУ |
---|
ОПК.5/СТ. способность и готовность к установлению контактов и поддержанию взаимодействия с клиентами |
ОПК.6/СП. способность и готовность понимать и учитывать особенности формирования личности, адаптации ее в обществе, закономерности социального взаимодействия индивидов и групп |
СЛК.1/СТ. Способность и готовность к межличностной коммуникации |
Перечень формируемых знаний и умений НГТУ |
---|
Ф.ОПК.5/СТ.У5. в процессе взаимодействия уметь выделять проблемы, интересы и потребности клиентов социальной работы |
Ф.ОПК.6/СП.З-1.7. знать закономерности развития и механизмы формирования личности , особенности ее социальной адаптации |
Ф.ОПК.6/СП.У7. уметь проводить диагностику личнтостных характеристик и описывать социальное поведение личности |
Ф.СЛК.1/СТ.З-1.1. знает особенности психологических и поведенческих характеристик личности |
Ф.СЛК.1/СТ.З-1.2. знать основы культуры речи |