11 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Программа дисциплины

Итоговый государственный экзамен: теория и практика социальной работы (Итоговая государственная аттестация)

Нагрузка по семестрам
Семестр Кредитов Часов всего Лекций Практических занятий Лабораторных Часов в активной форме Часов консультаций Часов самостоятельной работы Виды самостоятельной работы Отчетность
8 3 108 0 0 0
Перечень формируемых компетенций
ПК1. быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества
ПК2. быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий поддержки, социальной защиты слабых слоев населения, благополучия граждан
ПК3. быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации
ОК4. способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность
ПК4. быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам
ПК5. быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах
ОК5. уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ПК7. быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента
ОК8. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ПК8. быть готовым в к предупреждению и профилактике личной профессиоанльной деформации, профессиональной усталости, профессионального выгорания
ПК9. быть способным целеноправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения
ПК10. быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации
ПК11. быть способным к компетентностному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней
ПК12. быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности
ПК13. быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп
ПК14. владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп
ПК15. быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
ПК16. быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия
ПК17. быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья
ОК17. способен учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни
ПК18. быть способным составить практические рекомендации по использованию результатов научных исследований
ОК19. способен использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик
ПК19. быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
ПК20. быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
ОК20. готов к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностногоразвития, проблем социального благополучия
ПК21. быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия
ПК22. владеет высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны
ПК23. быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия
ПК24. быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи
ПК25. быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб
ПК26. быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий; а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения
ПК27. быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи
ПК28. быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения
ПК29. быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности
ПК30. быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения
ПК31. быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы
ПК32. быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи
ПК33. быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
ПК34. быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг)
ПК35. быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей
Перечень формируемых знаний и умений ФГОС
ГСЭ.З.1. Основные этапы истории развития общества, его социальной культуры
П.З.1. основы современной теории социальной культуры, истории ее развития в современном обществе
ГСЭ.З.2. Специфику социокультурного развития своей страны, региона проживания
П.З.2. основы современной теории социального благополучия, качества жизни и социального здоровья
ГСЭ.З.3. Основные философские течения и социологические щколы
П.З.4. основные концепции и теории в области социальной работы
П.З.5. опыт развития социальной работы в России и других странах
П.З.6. источники права, систему права и систему законодательства в России
П.З.7. содержание экономических процессов, протекающих в сфере социального обслуживания населения
П.З.8. основные технологии обеспечения социального благополучия
П.З.9. основные подходы к классификации социальных технологий, их характеристики
П.З.10. сущность и формы проявления социального конфликта во всех сферах общественной и личной жизни в современных условиях
П.З.11. закономерности и особенности возникновения и развития социальных конфликтов в российском обществе
П.З.12. общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе
П.З.13. основные категории и понятия социального управления и социального бслуживания
П.З.14. основы стандартизации в социальной работе
П.З.15. этические основы социальной работы
П.З.16. основные подходы к рассмотрению места социальной педагогики в системе социального знания
ГСЭ.В.17. общефилософскими методами анализа
ГСЭ.В.17. историческими методами анализа социальных явлений и процессов
П.З.18. историю развития и особенности современного социального образования
П.У.19. использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека
П.У.20. соотносить научные парадигмы с существующими концепциями и теориями социальной работы
П.У.20. формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия, социальной защищенности населения своей страны
П.У.21. выделять основные тенденции и этапы развития социальной работы в России и за рубежом
П.У.22. юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в сфере социального обслуживания
П.У.23. оценивать экономическую и социальную эффективность деятельности в сфере социального обслуживания
П.У.24. использовать основные критерии социального благополучия
П.У.25. основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы
П.У.26. применять модели решения конфликтов в сфере социального обслуживания, развития социального партнерства
П.У.29. выбирать методы, соответствующие целям и задачам исследования
П.У.30. использовать методы, принципы и функции социального управления в сфере социального обслуживания
П.У.31. оценивать качество социального обслуживания в соответствии со стандартами
П.У.32. формировать коммуникативный процесс с клиентами в сфере социального обслуживания
П.У.33. давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе
П.В.37. основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологических и социоинженерных практик
П.В.39. методами исследования проблемного поля теории социальной работы
П.В.41. навыками сравнительного анализа общего и специфического в развитии социальной работы на разных этапах России и зарубежных стран
П.В.43. способностью проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения
П.В.44. процедурой организации исследования в социальной работе
П.В.45. современными технологиями организации социальной работы
П.В.46. методикой и техникой эмпирических исследований социальных конфликтов разных типов
П.В.47. общими правилами и технологией диагностики конфликтов
П.В.48. методами исследования практики социального управления в сфере социального обслуживания
П.В.49. приемами и методами стандартизации социального обслуживания населения
П.В.50. коммуникативными технологиями в сфере социального обслуживания
П.В.51. основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами
П.В.52. социально-педагогическими методами и технологиями
П.В.53. методиками оценки эффективности и качества социального образования
Перечень формируемых компетенций НГТУ
ОПК.1/СП. способность использовать нормативно-правовую базу для решения проблем клиентов, клиентских групп
ОПК.10/И. готов представлять исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
ОПК.11/И. способен к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям социальной работы
ОПК.2/И. способность к теоретическому анализу развития институтов социальной работы
ОПК.3/И. способность оценивать социальные исследования с последующей разработкой практических рекомендаций
ОПК.4/СТ. готовность к разработке, применению, тиражированию и оценке эффективности социальной работы
ОПК.5/СТ. способность и готовность к установлению контактов и поддержанию взаимодействия с клиентами
ОПК.6/СП. способность и готовность понимать и учитывать особенности формирования личности, адаптации ее в обществе, закономерности социального взаимодействия индивидов и групп
ОПК.7/ОУ. способен учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия, а также привлекать ресурсы для решения проблем личности, группы сообщества
ОПК.8/СП. готовность и способность к разработке и реализации социальных программ и социальных проектов
ОПК.9/СТ. готовность осуществлять профессиональную деятельность с учетом профессионально-этических норм
ОУК.3/ОУ. Способность использовать технико-экономические методы в организации, планировании и оценке результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия
СК.1/СП. способность и готовность к осуществлению экспертно-аналитической и прогнозной деятельности в сфере социальной защиты и в организациях различных типов
СК.12/СТ. способен осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации
СК.13/И. способность исследовать и оценивать качество жизни, социальные проблемы и социальное благополучие различных социально-демографических групп с учетом мпецифики территорий
СК.14/СП. готовность и способность к участию и содействию в формировании и реализации социальной политики в организациях, а также на муниципальном и региональном уровнях
СК.15/СТ. способность и готовность оценить необходимость оказания социально-медицинской, психосоциальной, социально-педагогической помощи клиенту социальной работы
СК.16/СТ. способность и готовность осуществлять социально-медицинское, психосоциальное, социально-педагогическое сопровождение в социальной работе
СК.17/СП. способен к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области социальной работы
СК.18/СТ. владеть технологиями консультирования и посреднеческой деятельности по проблемам социализации, абилитации, реабилитации
СК.19/СП. способность и готовность к выбору и использованию эффективных стратегий (планирование, организация, выбор методов, оценка эффективности) социальной работы с клиентами и клиентскими группами, находящимися в трудной жизненной ситуации
СК.20/СТ. готовность и способность к обеспечению конкурентоспособности социальной организации, выстраиванию партнерских отношений и координации деятельности с другими организациями и специалистами по решению профессиональных задач
СК.21/ОУ. владеть методами управления, организации и администрирования в подразделениях социальной организаций, учреждений и служб
СК.22/СТ. быть способным к работе с персоналом предприятий по решению социальных, социально-медицинских, психосоциальных проблем человека
СК.23/И. быть способным определить научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия и систематически использовать результаты научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников по профессиональной поддержке благополучия различных социальных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья
СК.24/И. готов к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения
СК.25/СТ. быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в социальной, социально-медицинской, психосоциальной, социально-педагогической и структурной профессиональной деятельности, а также формулировать цели своей профессиональной деятельности
СК.26/СТ. способность и готовность к реализации и защите социальных прав граждан
СК.27/СТ. способность и готовность осуществлять обоснованный выбор, а также осуществлять оценку качества социальной помощи, социальной поддержки и социальных услуг
СК.28/СТ. способность владеть методами профилактики личной профессиональной деформации и эмоционального выгорания
СЛК.5/И. Способность и готовность проявлять гражданскую позицию
Перечень формируемых знаний и умений НГТУ
ОУК.3/ОУ.У3. умеет оценивать деятельность предприятия и его подразделений, ориентируясь на макро- и микроэкономические показатели
СК.14/СП.З-1.5. понимать сущность и механизмы разработки и реализации современной социальной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
СК.14/СП.У3. уметь осущесвлять экспертизу текущей социальной политики
СК.15/СТ.З-1.4. знать медико-статистические показатели здоровья населения и уметь оценивать состояние общественного здоровья населения территории для развития системы оказания социальной помощи
СК.15/СТ.З-1.5. знать основы медицинской и социальной реабилитации
СК.15/СТ.З-1.6. знать особенности и последствия болезней при выборе эффективной стратегии работы с клиентом и уметь выстраивать работу с учетом состояния здоровья
СК.15/СТ.У2. уметь выбирать и применять к клиенту технологии социального и психологического консультирования
СК.16/СТ.З-1.2. знать особенности социально-медицинского сопровождения в социальной работе
СК.17/СП.З-1.5. знать и уметь применять методы экспертизы и методы моделирования в социальной работе и социальной политике
СК.18/СТ.З-1.5. знать и уметь использовать технологию медиации
СК.18/СТ.З-1.6. знать сущность, виды и этапы консультирования и уметь пользоваться технологиями консультирования
СК.19/СП.З-1.3. понимать и обосновывать выбор стратегии, методов и инструментария социального вмешательства
СК.19/СП.З-1.4. понимать и оценивать процедуру планирования и организации работы со случаем клиента в социальной организации
СК.19/СП.У6. уметь осущесвлять анализ трудной жизненной ситуации клиента на основе современных теоретических подходов
СК.20/СТ.З-1.4. знать и уметь применять технологии переговорного процесса в процессе решения профессиональных задач
СК.20/СТ.З-1.7. иметь представление о типах и особенностях организаций и учреждений, функционирующих в сфере оказания социальной помощи и социальных услуг
СК.20/СТ.З-1.8. понимать способы координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите и последующей работы с ними
СК.20/СТ.У2. уметь вести переговоры по решению профессиональных задач
СК.21/ОУ.З-1.2. знать документооборот социальной организации
СК.21/ОУ.З-1.3. знать и уметь формировать позитивный имидж организации
СК.21/ОУ.З-1.4. знать особенности разработки и использования социальной рекламы
СК.21/ОУ.З-1.5. знать права социальных работников и организацию труда в социальных учреждениях
СК.21/ОУ.З-1.6. знать состав и содержание основных направлений кадровой работы и работы с персоналом в социальных учреждениях и службах
СК.21/ОУ.З-1.7. знать стандартизированные алгоритмы, регламенты работы с клиентами в органах социальной защиты
СК.21/ОУ.У3. уметь описывать структуру и функции социальной организации и учреждений для решения проблемы клиентов
СК.22/СТ.З-1.5. знать основные технологии в области применения психосоциальной работы, социальной медицыны
СК.22/СТ.З-1.6. знать состав и содержание направлений кадровой работы с персоналом в социальных учреждениях и службах
СК.22/СТ.З-1.7. знать основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья
СК.22/СТ.З-1.8. знать социальные, медико-социальные и социально-психологические методы и технологии в практике социальной работы в различных организациях
СК.22/СТ.З-1.9. знать технологии комплексной диагностики персонала на предприятии
СК.23/И.З-1.3. знать основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья
СК.23/И.З-1.4. знать правоприменительную пракику в сфере социальной работы с учетом федеральной, региональной, муниципальной нормативно-правовой базы
СК.24/И.З-1.3. знать основне теоретико-методологические подходы в социальной работе
СК.25/СТ.З-1.2. знать и уметь использовать методологию социальных исслеований при изучении проблем социальной работы
СК.25/СТ.З-1.3. знать основные диагоностические процедуры в социальной работе
СК.25/СТ.З-1.4. знать технологию работы со случаем
СК.25/СТ.У4. уметь формулировать проблемы клиентов и разрабатывать программы работы с ними
СК.26/СТ.З-1.3. знать социальные права граждан, институты и механизмы их защиты
СК.26/СТ.З-1.4. знать структуру и функции организаций и учреждений системы социальной защиты, институтов защиты прав человека
СК.26/СТ.У3. уметь определять перечень документов, необходимых для реализации социальных прав
СК.26/СТ.У4. уметь определять принадлежность к категории граждан, имеющих право на определенный вид помощи
СК.27/СТ.З-1.3. знать и уметь применять методы диагностики и оценки качества социальных услуг
СК.27/СТ.З-1.4. знать основы совремнной теории социального благополучия, качества жизни, физического,психического и социального здоровья
СК.27/СТ.З-1.5. знать основы стандартизации в социальной работе
СК.28/СТ.З-1.3. знать особенности проявления личной профессиональной деформации, профессионального (эмоционального) выгорания, стресса, дистресса
Ф.ОПК.1/СП.З-1.3. знать правоприменительную практику в сфере социальной работы с учетом федеральной, региональной, муниципальной нормативно-правовой базы
Ф.ОПК.10/И.У2. уметь определять актуальность исследований по социальной работе, формулировать проблемность и основные результаты исследований по социальной работе
Ф.ОПК.11/И.З-1.1. знать общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе
Ф.ОПК.11/И.У1. уметь ввыстраивать коммуникативный процесс в профессиональном коллективе
Ф.ОПК.2/И.З-1.4. знать и уметь использовать теоретико-методологические подходы в социальной работе
Ф.ОПК.2/И.З-1.5. знать историю становления институтов социальной помощи и социальной работы в России и за рубежом
Ф.ОПК.2/И.З-1.6. Знать опыт развития социальной работы в России и других странах
Ф.ОПК.2/И.У4. уметь анализировать проблемы предметной облсти социальной работы с использованием системы междисциплинарных знаний
Ф.ОПК.2/И.У5. уметь выстраивать методологию теоретичекского исследования в социальной работе
Ф.ОПК.2/И.У7. Владеть методами исследования проблемного поля теории социальной работы
Ф.ОПК.3/И.З-1.2. знать и уметь использовать методологию социальных исследований при изучении проблем социальной работы
Ф.ОПК.3/И.З-1.3. знать и уметь применять методы количественных и качественных социологических исследований
Ф.ОПК.3/И.З-1.4. знать и уметь применять методы социально-психологических исследований, проводить психодиагностическое исследование личности и группы
Ф.ОПК.3/И.З-1.6. знать особенности комплексного подхода и уметь применять его в исследовании социальных проблем и явлений
Ф.ОПК.3/И.З-1.7. Знать общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе
Ф.ОПК.3/И.У2. уметь интерпретировать данные социального исследования и писать аналитические записки, практические рекомендации
Ф.ОПК.3/И.У5. уметь собирать, обрабатывать и анализировать социальную информацию
Ф.ОПК.4/СТ.З-1.4. знать виды, особенности различных технологий социальной работы
Ф.ОПК.4/СТ.З-1.5. знать и уметь применять алгоритмы социальных технологий
Ф.ОПК.4/СТ.З-1.6. знать стуктуру , содержание, элементы и этапы технологического процесса в социальной работе
Ф.ОПК.4/СТ.У4. уметь выстраивать технологический процесс с учетом специфики личности и клиентских групп
Ф.ОПК.4/СТ.У5. уметь описывать используемую технологию социальной работы
Ф.ОПК.5/СТ.З-1.5. знать и уметь применять методы и техники установления контактов и поддержания эффективного взаимодействия с клиентами социальной работы, с учетом индивидуальных особенностей клиента
Ф.ОПК.5/СТ.З-1.6. понимать и уметь анализировать коммуникативное действие как процесс
Ф.ОПК.5/СТ.У5. в процессе взаимодействия уметь выделять проблемы, интересы и потребности клиентов социальной работы
Ф.ОПК.6/СП.З-1.7. знать закономерности развития и механизмы формирования личности , особенности ее социальной адаптации
Ф.ОПК.6/СП.З-1.8. знать закономерности социального взаимодействия индивидов и групп
Ф.ОПК.6/СП.У7. уметь проводить диагностику личнтостных характеристик и описывать социальное поведение личности
Ф.ОПК.7/ОУ.З-1.3. знать виды ресурсов и понимать из особенности и возможности для решения конкретной социальной проблемы
Ф.ОПК.7/ОУ.З-1.4. знать и уметь использовать приницпы и методы файндрайзинговой деятельности
Ф.ОПК.7/ОУ.З-1.5. знать индикаторы качества жизни и социального благополучия при анализе социальной ситуации
Ф.ОПК.7/ОУ.З-1.6. понимать сущность и механизмы межсекторного социального партнерства
Ф.ОПК.7/ОУ.З-1.7. понимать сущность и особенности общественных ресурсов и способы их диагностики
Ф.ОПК.7/ОУ.У3. уметь оценивать возможности привлечения ресурсов для решения конкретной социальной проблемы
Ф.ОПК.8/СП.З-1.2. знать и уметь использовать методы социального проектирования
Ф.ОПК.8/СП.З-1.3. знать и уметь осуществлять взаимодействие сотрудников организации в процессе проектной деятельности
Ф.ОПК.8/СП.У2. уметь проводить оценку социальной программы и проекта
Ф.ОПК.9/СТ.З-1.2. знать профессионально-этические нормы и уметь ими пользоваться при решении проблем клиента
Ф.СК.1/СП.З-1.5. знать и уметь применять методы экспертизы и моделирования в социальной работе и социальной политике
Ф.СК.1/СП.З-1.6. знать основы социального прогнозирования на основе моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений
Ф.СК.12/СТ.З-1.1. Знать основы стандартизации в социальной работе
Ф.СК.12/СТ.З-1.2. знать основания выдачи и механизм расчета социальных пособий, выплат, льгот и социальных услуг
Ф.СК.12/СТ.З-1.3. понимать и знать характер и особенности предоставления социальных пособий, выплат, социальных услуг клиентам социальной работы
Ф.СК.12/СТ.У1. Уметь оценивать качество социального обслуживания в соответствии со стандартами
Ф.СК.13/И.З-1.4. знать и уметь применять методы выделения социальных проблем с учетом особенностей региона
Ф.СК.13/И.З-1.5. знать тенденции социально-политической, социально-экономической, этносоциальной, этноконфессиональной ситуации в регионе
Ф.СК.13/И.З-1.6. знать и уметь применять методы диагностики и оценки качества жизни и социального благополучия различных социально-демографических групп и территорий
Ф.СК.13/И.З-1.7. Знать социологичекие теории бедности, социального благополучия, качества жизни и социального здоровья
Ф.СК.15/СТ.З-1.2. знать и уметь владеть социально-педагогическими технологиями
Ф.СК.25/СТ.У5. Уметь основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы
Ф.СЛК.5/И.У2. умеет анализировать тенденции современного общественно-политического и социокультурного развития
Размещение информации на странице:
Данные из Информационной системы  
Наверх