Программа дисциплины
Массовая культура и литература (Дисциплины (модули) )
Нагрузка по семестрам | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Семестр | Кредитов | Часов всего | Лекций | Практических занятий | Лабораторных | Часов в активной форме | Часов консультаций | Часов самостоятельной работы | Виды самостоятельной работы | Отчетность |
7 | 4 | 144 | 36 | 18 | 0 | 0 | Э |
Перечень формируемых компетенций |
---|
ОК1. готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1) |
ПК5. знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ (ПК-5) |
ОК13. способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13) |
Перечень формируемых знаний и умений ФГОС |
---|
ГСЭ.У.6. понимать место и роль российской культуры в мировом контексте, специфику журналистики как части культуры общества, творчества как культурного феномена |
ГСЭ.З.6. основные этапы развития человеческой цивилизации, ориентироваться в типах различных культур и религий, в процессе формирования культурного наследия, культурных традиций, ценностей и норм, быть знакомым с основными видами искусств, понимать их роль в жизни человека и общества |
ГСЭ.У.10. квалифицированно анализировать понятия цивилизации и культуры, архетипы культуры, ментальность, проблемы общественного мнения |
П.В.12. знаниями в теории, истории и современного состояния литературы |
Перечень формируемых компетенций НГТУ |
---|
ОНК.1. способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13) |
ОПК.5. знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ (ПК-5) |
СЛК.1. готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1) |
Перечень формируемых знаний и умений НГТУ |
---|
ОПК.5.З-1.2. разнообразных художественных течений, направлений, методов отдельных творцов, создающих новые художественно-поэтические модели в литературном процессе конца ХХ столетия |
ОПК.5.У3. выявлять типологические особенности отечественной современной литературы |
ОПК.5.У4. анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать и синтезировать, давать оценку художественно-эстетическим явлениям в контексте общего и специфического развития литературы конца ХХ в. |
Ф.ОНК.1.З-1.1. основных этапов развития человеческой цивилизации, ориентироваться в типах различных культур и религий, в процессе формирования культурного наследия, культурных традиций, ценностей и норм, быть знакомым с основными видами искусств, понимать их роль в жизни человека и общества |
Ф.ОНК.1.У10. квалифицированно анализировать понятия цивилизации и культуры, архетипы культуры, ментальность, проблемы общественного мнения |
Ф.ОПК.5.У2. знаниями в теории, истории и современного состояния литературы |
Ф.СЛК.1.У2. обнаруживать понимание места и роли российской культуры в мировом контексте, специфику журналистики как части культуры общества, творчества как культурного феномена |