Программа дисциплины
История и методология науки (Дисциплины (модули) )
Нагрузка по семестрам | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Семестр | Кредитов | Часов всего | Лекций | Практических занятий | Лабораторных | Часов в активной форме | Часов консультаций | Часов самостоятельной работы | Виды самостоятельной работы | Отчетность |
1 | 2 | 72 | 0 | 36 | 0 | З |
Перечень формируемых компетенций |
---|
ОК1. способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); |
ОК2. способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2); |
ПК4. способностью находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК-4); |
ПК5. способностью анализировать естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5); |
ОК6. способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6); |
ОК8. способностью использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8); |
Перечень формируемых знаний и умений ФГОС |
---|
ОН.З.3. методологию научного творчества; |
ОН.З.5. основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними; |
ОН.З.6. методологию научных исследований; |
ОН.З.7. основные особенности научного метода познания; |
Перечень формируемых компетенций НГТУ |
---|
ОНК.21. способностью использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8); |
ОПК.25. способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6); |
ОПК.3. способностью анализировать естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5); |
ОПК.4. способностью находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК-4); |
СЛК.21/ОП. способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2); |
СЛК.22/ОП. способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); |
Перечень формируемых знаний и умений НГТУ |
---|
Ф.ОНК.21.З-1.1/ОП. основные особенности научного метода познания; |
Ф.ОПК.25.З-1.2/НИ. основные и передовые научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними; |
Ф.ОПК.3.З-1.2/НИ. методологию научных исследований применительно к объекту исследования; |
Ф.ОПК.4.З-1.1/НИ. методологию научных исследований в предметной области; |
Ф.СЛК.21/ОП.З-1.3/ОП. методологию научного творчества; |
Ф.СЛК.22/ОП.З-1.2/ОП. методологию научных исследований; |